Эта премия торговых сетей, называющаяся ретро-бонусом, действующим законом ограничена на уровне 10%. То есть вознаграждение снижается в два раза. И в эту сумму будет включена плата за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров. При расчете бонуса не учитывается сумма НДС, предъявляемая поставщиком ритейлеру, а в отношении подакцизных товаров - не учитывается сумма акциза.
Принятые Госдумой поправки в закон о торговле направлены на защиту отечественного производителя, добросовестную конкуренцию, что является приоритетом государственной политики России, считает один из авторов законопроекта, председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая.
"Несомненно, для нас очень важно, что сегодня мы принимаем решения, которые запрещают любые дискриминационные практики и поборы с наших производителей и которые устанавливают справедливые отношения между торговыми сетями и нашими производителями", - уверяет парламентарий.
По ее словам, издержки производителей снизятся, и они смогут инвестировать именно в развитие бизнеса, а не нести необоснованные затраты на "бонусы, поборы и дискриминационные вознаграждения в пользу торговых сетей".
Кроме того, законопроект ограничивает сроки оплаты поставленных товаров. Так, продовольственные товары со сроком годности менее 10 дней, подлежат оплате в срок не позднее 8 дней с момента приемки, товары со сроком годности от 10 до 30 дней - не позднее 25 дней с момента приемки, а товары со сроком годности свыше 30 дней, включая российский алкоголь, подлежат оплате в срок не позднее 40 дней.
Согласно поправкам, закон вступит в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. "Те договора, которые были заключены до вступления в силу этого закона, должны быть исполнены до 1 января следующего года, либо начнут действовать прямым образом те нормы, которые прописаны в данном законопроекте", - пояснил глава комитета Госдумы по экономической политике Анатолий Аксаков.