25.06.2016 14:39

Ученые объяснили, почему люди делятся на хороших и плохих

Группа биологов из Эксетерского университета (Великобритания) пришла к выводу, что разделение людей на хороших и плохих можно объяснить генетическими особенностями. О результатах исследования пишет Daily Mail.

Ранее ученые придерживались так называемой теории родственного отбора, чтобы объяснить, почему некоторые животные более альтруистичны, чем другие. Примером этой модели могут быть рабочие пчелы, жертвующие собой во благо пчелиной матки. Такой отбор помогает сохранению признаков, способствующих выживанию родственных особей. В то же время эта теория не объясняет принципа генетического полиморфизма, способствующего эволюции в целом. Также она не дает ответа на вопрос, почему некоторые рождены для того, чтобы жертвовать собой во благо других.

Как выяснилось, поведение обуславливает определенный набор генов. Ученые создали математическую модель на основе наблюдений за различного вида микробами и бактериями, в частности, колониями дрожжевых грибов. "Размер вклада, к которому готова каждая отдельная особь в так называемое "общественное благо" определяется генетически и не обусловлен жизненным опытом. Конечно, у людей поведение более гибко. Но в конечном счете может сложиться ситуация, когда степень любезности будет обусловлена лишь генетически", - говорит один из авторов исследования доктор Саша Долл. Несмотря на то, что математическая модель была создана на основе наблюдений за дрожжами, ученые уверяют, что полученные результаты применимы для любых социальных особей, включая людей. Полная версия исследования опубликована в научном журнале PLOS Computational Biology.