25.06.2016 10:36

Ученые обнаружили "зомби-гены" в умершем организме

Ученые из Вашингтонского университета в Сиэтле (США) провели интереснейшее исследование, которое позволило им обнаружить так называемые "зомби-гены", которые начинают функционировать только после смерти организма. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в электронной библиотеке bioRxiv.org.

Эксперименты, позволившие сделать это открытие, проводились на мышах и рыбках-зебрах, усыпленных при помощи смертельных доз яда.

По словам одного из исследователей, Питера Ноубла из университета Вашингтон, несколько сотен генов в умерших организмах включались через несколько часов после физической кончины и оставались крайне активными на протяжении пяти суток.

Одни группы "посмертных" генов пытались "оживить" организм, защищали клетки от воспалительных процессов и разложения, пытались усилить иммунитет организма, подавляли стрессовые физически процессы.

К удивлению исследователей, после смерти включались и те гены, которые отвечали за эмбриональное развитие организма, участвовали в формировании тела и отключались после рождения.

Еще одним открытием, по словам ученых, стало то, что некоторые "зомби-гены" связаны с развитием рака. Это, кстати, объясняет, почему трансплантация органов умерших доноров иногда приводит к развитию в организме раковых опухолей.

Питер Ноубл считает, что результаты экспериментов можно использовать для определения точной даты смерти человека и пригодности органов для пересадки