27.06.2016 15:28

Археологи раскопали древнейшее в мире вино

На севере Греции в деревне Дикили Таш археологи обнаружили следы, возможно, древшейшего в мире красного вина. Об уникальной находке сообщает Journal of Archaeological Science.

Как поясняет издание, глиняные сосуды с впитавшейся жидкостью были найдены еще в 2010 году в развалинах дома, уничтоженного пожаром в 4300 году до нашей эры. Рядом с осколками кувшинов были рассыпаны косточки винограда. Тогда ученые предположили, что земледельцы Дикили Таш занимались производством виноградного сока - шесть лет назад технологии не позволяли зафиксировать свойственных вину признаков брожения.

Осколки древних кувшинов были отправлены на экспертизу, в ходе которой специалистам удалось определить в глиняном порошке, который они соскребли со стенок сосудов, химические маркеры виноградного сока и, собственно, брожения (о чем свидетельствуют обнаруженные молекулы янтарной и пировиноградной кислоты).

Ранее ученые считали, что люди производили и пили вино в бронзовом веке - примерно с 1200 года до нашей эры. Однако проведенная экспертиза позволяет сделать вывод, что виноделие было известно задолго до этого - с 4300 года до нашей эры.