Но болезнь в какой-то момент побеждает, и женщина накладывает на себя руки, не забыв предварительно указать в завещании, что ее как убежденную буддистку следует кремировать, а прах смыть в унитаз в ближайшем общественном туалете. С таким раскладом не согласен обеспеченный отец Лесли (Фрэнк Ланджелла), который организует традиционные похороны с панихидой, гробом и церемонией на кладбище. Бен вместе с детьми, никогда близко не соприкасавшимися с реалиями современного мира, грузится в трейлер и едет воевать за труп жены с ее родителями.
Премьера "Капитана Фантастик" состоялась полтора месяц назад нам Каннском кинофестивале во второй по значимости программе "Особый взгляд", где фильм был тепло встречен публикой и получил приз за лучшую режиссуру. Но как раз никакого особого взгляда ровным счетом ни на один аспект эта картина не несет. По стилистике это типичная американская инди-комедия. Первый акт - довольно смешное роуд-муви, посвященное высмеиванию всех клише, которые возникают при словосочетании "сытый средний класс". Второй и третий акты ставят все на места. По прибытии десанта из леса в богатый особняк из задорной комедии "Капитан фантастик" мутирует в драму. Режиссер выстраивает историю вокруг столкновения характеров отца Лесли, считающего, что детей нужно воспитывать по старинке, и Бена, который изображает непоколебимость в своих убеждениях. Эта искусственная конструкция (будто у детей нет других вариантов - либо "лесные братья", либо "белые воротнички" на службе мирового империализма) работает единственно возможным образом - сопереживать тут не получается вообще никому.
Зато в финале уже нет ничего неожиданного. Тут режиссер сворачивает на тему необходимости компромисса с внешним миром, благодаря которому достигается до тошноты умилительный хеппи-энд. "Капитан Америка" страдает самой частой болезнью так называемого "независимого" американского кино, которое на самом же деле давно является частью студийной системы. Оно якобы может позволить себе поднимать темы, о которых Большой Голливуд говорить не очень любит и демонстрировать фрондерство, которое не увидишь в блокбастерах. На деле же эти смелость и фрондерство - элемент имиджа, используемый для коммерческого продвижения картин. По своей сути "Капитан Фантастик", как и значительная часть инди-кинематографа - зрелище куда более конформистское и бессмысленное, чем самый одиозный и бездушный голливудский блокбастер.