Правительство устанавливает минимальные розничные цены на алкоголь с 2009 года. Это делается для борьбы с контрафактным алкоголем, который по цене ниже легального.
Правило минимальной цены не позволяет приманивать покупателя таким образом. Она служит ориентиром для покупателя. С 2012 года в России существует два вида напитков, называемых "шампанским". Это "шампанские игристые вина" и "винные газированные напитки".
Первые делаются исключительно из виноградного сырья. Вторые могут производиться из чего угодно. "После введения минимальной цены потребитель четко будет понимать: что все, что стоит меньше 160 рублей, - это винный газированный напиток", - говорит директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.
Введение минимальной розничной цены несколько сократит потребление шампанских игристых вин, прогнозирует эксперт. Но это необходимая мера, добавляет он.
Помимо шампанского минимальные цены в России также установлены на водку, ликеро-водочные изделия, коньяк, коньячные напитки и бренди.