В военном ведомстве уточнили, что американский эсминец допустил опасное сближение с российским боевым кораблем на дистанцию 60-70 метров по левому борту. Эсминец также пересек курс движения корабля "Ярослав Мудрый" по носу на опасной дистанции 180 метров. При этом, по данным российских военных, американский корабль нес на борту управляемое ракетное оружие.
В Минобороны отмечают, что российский боевой корабль какого-либо опасного маневрирования по отношению к американскому кораблю не осуществлял.
"Ярослав Мудрый" следовал в международных водах постоянным курсом и скоростью, пояснили в военном ведомстве.
В связи с инцидентом в министерстве обороны РФ отмечают, что в последнее время военное ведомство США с завидным постоянством обвиняет российских летчиков и моряков в непрофессионализме.
"Однако опасное маневрирование эсминца Gravely показывает, что американские военные моряки позволяют себе забыть об основополагающих принципах безопасности мореплавания и совсем не думать о том, к каким последствиям оно может привести в районах интенсивного судоходства", - заявили в Минобороны РФ.
Российские военные подробно перечислили нарушения, которые совершили их американские коллеги.
"В частности, американскими моряками было проигнорировано правило 13 "Обгон" Международных правил предупреждения столкновений судов. Оно предписывает каждому судну, осуществляющему обгон, держаться в стороне от курса обгоняемого судна", - рассказали в Минобороны.
Кроме того, американцы грубо нарушили правило 15 "Ситуация пересечения курсов" тех же правил. В нем четко определено, что "никакое последовавшее изменение во взаимном положении двух судов не освобождает от обязанности обгоняющее судно держаться в стороне от обгоняемого до тех пор, пока последнее не будет окончательно пройдено и оставлено позади".
Вдобавок, подчеркнули в Минобороны, экипаж Gravely нарушил 1-й пункт 3-й статьи российско-американского соглашения 1972 года "О предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним". Согласно этому документу корабли должны оставаться на достаточном удалении, чтобы избежать риска столкновения.
Стоит отметить, что в начале лета в Москве состоялся очередной раунд российско-американских консультаций по выполнению межправительственного соглашения от 1972 года о предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним. Российские военные передали тогда коллегам из Пентагона предложения по развитию механизмов предотвращения инцидентов. В частности, как отмечали в Минобороны РФ, было акцентировано внимание на точном использовании согласованных сигналов и каналов связи.