28.06.2016 17:01
Поделиться

Участник диверсии в Керченском проливе покаялся в содеянном

Участник несостоявшейся диверсии в Керченском проливе Эрнест Аблязимов на пресс-конференции в Симферополе покаялся в содеянном.

По словам Аблязимова, после неудавшейся попытки устроить морскую блокаду республики он понял, что все его действия были ошибочными.

- У каждого человека есть черта, которую нельзя перейти, я хотел бы извиниться перед крымчанами за то, что делал, и хочу сказать, что таких формирований, как батальон имени Номана Челебиджихана, существовать не должно, - сказал бывший боевик.

По его словам, многие крымские татары, оказавшиеся в батальоне, не раз обсуждали возможность вернуться домой, в Крым, однако без документов, отобранных руководством батальона, это невозможно.

- Родители могут помочь ребятам вернуться домой: просто поехать туда и забрать их, - сказал Аблязимов. - Тогда никакой Ислямов не сможет удержать их. Я бы очень хотел, чтобы ребята из батальона были сейчас здесь, рядом со мной.

Напомним, Эрнест Аблязимов, служивший в добровольческом крымскотатарском батальоне, созданном организатором блокады Крыма Ленуром Ислямовым, добровольно вернулся в Симферополь и сообщил о готовившейся боевиками диверсии в Керченском проливе. Выйдя в море на катере, боевики намеревались сбросить в судоходной части пролива стальные тросы, которые намотались бы на винты паромов и привели к остановке транспортного сообщения.

Только поломка двигателя старого судна помешала осуществлению этих планов. Добровольное признание освободило Эрнеста Аблязимова от уголовной ответственности.

Аблязимов также рассказал, что жители граничащей с Крымом Херсонской области Украины резко негативно относятся к боевикам так называемого националистического батальона имени Номана Челебиджихана.

- Отношения местного населения к национальным батальонам ужасающее: кому понравится, что тебя, твою машину полностью обыскивают, отбирают продукцию, унижают людей? - рассказал Эрнст Аблязимов. - Так что отношения очень натянутые, можно сказать, что нас ненавидели.