29.06.2016 15:54
    Поделиться

    Малый и средний бизнес предпочли банки с дистанционным обслуживанием

    Дистанционное банковское обслуживание сегодня - едва ли не основное требование, которое предъявляют представители малого и среднего бизнеса при выборе банка-партнера. Владельцы бизнеса хотят минимально тратить время на посещение банков, но при этом максимально использовать имеющиеся услуги. О новых тенденциях на рынке услуг ДБО мы поговорили с вице-президентом банка "Авангард" Сергеем Мокрышевым.

    Сергей Александрович, какие требования к ДБО сегодня у малого и среднего бизнеса? Сколько ваших клиентов сегодня пользуется преимуществом дистанционного обслуживания? Какие услуги самые популярные?

    Сергей Мокрышев: Интернет-банкинг сейчас есть практически у всех банков. Разница в том, насколько обширный спектр услуг, удобный и безопасный сервис банк готов предложить клиенту. В "Авангарде" практически 100 процентов клиентов пользуются ДБО. Для нас это способ обеспечить каждому клиенту вне зависимости от города и места ведения бизнеса единый и высококачественный сервис. Без автоматизации полного цикла предоставления услуги, начинающейся с ДБО, было бы невозможно быстро обслужить более 100 тысяч только юридических лиц и предпринимателей. Среди популярных услуг - платежи, интернет-депозиты, зарплатные проекты, интернет-кредиты, валютный контроль, конверсия, эквайринг.

    Насколько услуги ДБО ориентированы на специфику работы МСБ?

    Сергей Мокрышев: Предприятия МСБ - наши основные клиенты. При создании услуг мы учитываем предложения самих юридических лиц и ИП. Мы максимально перенесли все операции в систему ДБО. Сегодня даже открытие счета в "Авангарде" - высокотехнологичный дистанционный процесс: можно подать заявление через сайт банка, предоставив для анализа только сканы документов, заранее забронировать номер счета, а после завершения всех проверок согласовать удобное время для открытия счета и заверения карточек. Аналогично построен процесс открытия паспорта сделки и его обслуживания - все документы направляются в банк в виде скан-копий, приезжать с оригиналами в офис не нужно. При этом банк ведет учет всех таможенных документов, проведенных платежей и условий, заложенных в контракте, своевременно предупреждая клиента об истечении тех или иных контрольных сроков, установленных законодательством. Аналогично с депозитами - полный цикл их обслуживания вообще не требует посещения банка. Все это сделано для того, чтобы субъекты МСБ не тратили лишнее время на поездки в банк, переговоры, а могли оформить любую сделку с мобильного устройства, из офиса, в любое время дня и ночи. Мы считаем, что это нормальный подход к работе с клиентами для современного банка.

    Главный вопрос, который возникает при возможности ДБО: насколько это безопасно?

    Сергей Мокрышев: Мы очень серьезно относимся к этому вопросу: у нас есть возможность использовать разработки собственной IT-службы, такие как система противодействия мошенничеству AFS (Alert Fraud System). Кроме того, используется метод шифрования SSL, крупнейший всемирный "цифровой нотариус" Thawte.

    Информация о счетах клиентов хранится непосредственно на сервере банка, все документы подписываются именными электронно-цифровыми подписями (ЭЦП), наиболее рискованные операции - одноразовым кодом, полученным в банке либо сгенерированным с помощью специальной банковской карты с дисплеем и встроенным генератором кодов. Это уникальный для российского рынка продукт, его нет в других банках.

    Поделиться