Смелую инициативу бывшая летчица и убийца российских журналистов озвучила в Запорожье, куда приехала на открытие собственного портрета, нарисованного на стене дома (на Украине такой вид граффити называют диковинным словом "мурал"). И хотя из 800-тысячного города на встречу с Савченко пришли несколько десятков человек, резонанс это торжественное мероприятие получило нешуточный. "Люди, я хочу, чтобы наша страна могла жить без президентов. У нас народ и государственность - это разные вещи. Мы можем жить без президентов. Не важно, я президент или кто-то другой. Я хочу запустить такую систему, которая бы давала возможность прозрачности, честности, чтобы мы шли только в одном направлении, в котором желает народ", - заявила Савченко внимавшим ее словам поклонникам, а полсотни журналистов разнесли ее предложения по миру.
Инициатива упразднить на Украине пост президента - новое и диковинное в украинской политике. В последний раз на эту тему рассуждала Юлия Тимошенко на пике своей популярности в разгар политического противостояния с Ющенко. То есть почти десять лет назад, да и то - почти в шутку. Совсем другое звучание приобретают слова Савченко в нынешней Украине, где льется кровь. Официально президентская администрация не прокомментировала слова Савченко, как и ее гастрольный тур по Украине с явным предвыборным душком. Но можно легко представить богатую гамму чувств, испытанную Порошенко, который положил немало средств и человеческих жизней, чтобы расширить свои полномочия почти до диктаторских. Правда, в ходе этого политического процесса он растерял почти весь былой рейтинг.
Впрочем, сказать, что сторонники Порошенко просто игнорируют Савченко, нельзя: уничтожением несистемной "героини" занимается целая армия экспертов, политологов, популярных блогеров и иных лидеров общественного мнения. Бывшую "символом украинской свободы", сегодня Савченко называют "агентом Кремля", "троянским конем" и попросту сумасшедшей. Но эта кампания по дискредитации работает слабо: по данным некоторых соцопросов, Савченко сегодня доверяет 35% населения, в два раза больше, чем самому Порошенко.