В России напечатали на 3D-принтере двигатель для беспилотника
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) впервые в России изготовили по аддитивной технологии (технологии послойного синтеза) прототип малоразмерного газотурбинного двигателя для беспилотных летательных аппаратов, сообщает пресс-служба института.
Этот проект был реализован совместно с Фондом перспективных исследований полностью на базе аддитивного производства ВИАМ по новой технологии послойного лазерного сплавления с использованием металлопорошковой смеси жаропрочного и алюминиевого сплавов, которые также созданы специалистами института. Такая технология позволяет получить деталь в 30 раз быстрее, чем традиционными способами.
Как заявил генеральный директор ВИАМ, академик РАН Евгений Каблов, благодаря применению аддитивных технологий удалось напечатать детали двигателя с уникальными параметрами.
"Например, толщина стенки камеры сгорания этого двигателя составляет 0,3 миллиметра. Таких параметров можно достичь, только используя 3D-печать", - подчеркнул он.
Как сообщает пресс-служба института, первый успешный опыт внедрения аддитивных технологий в ВИАМ был осуществлен в 2015 году. Тогда впервые в нашей стране специалисты института изготовили завихритель фронтового устройства камеры сгорания перспективного авиационного двигателя ПД-14.
К этому стоит добавить, что еще в прошлом году в России, в конструкторском бюро "Луч" был распечатан на 3D-принтере и собран летающий беспилотник. Размах крыла этого летательного аппарата составляет 2,5 метра, в качестве полезной нагрузки была использована камера "go-pro".