По его словам, доля импортного алкоголя в России невелика - вина примерно 20 процентов, коньяков и шампанского - по 10 процентов, пива и водки - по одному проценту.
"Его потребители - представители среднего класса и высоко обеспеченные люди", - говорит Дробиз. И власти скорее всего не допустят, чтобы начались перебои с дорогим и элитным алкоголем.
По мнению руководителя Центра разработки национальной алкогольной политики Павла Шапкина, подобные перебои с акцизными марками в России уже случалось, например, в конце-90-х - начале нулевых годов. Такие ситуацию порождают коррупцию - поставщики вынуждены договариваться с властями, придумывать схемы, чтобы получить дефицитные акцизные марки.
"Когда возникают ситуации с нехваткой акцизных марок, нужно наказывать чиновников, которые это допускают, применяя статьи "халатность" и препятствование предпринимательской деятельности, ведь сбой поставок импортного алкоголя несет потери для бюджета", - Говорит Павел Шапкин.
Напомним, сегодня "Коммерсант" сообщил о том, что поставки иностранного алкоголя в Россию могут остановиться в ближайшее время из-за острого дефицита акцизных марок старого образца. А новые не напечатаны, так как не проведен конкурс на выбор подрядчика.