Новости

02.07.2016 14:45
Рубрика: Экономика

Собянин: Московские электрички становятся все комфортнее

Электрички в ближайшие месяцы станут самым удобным видом московского транспорта, особенно в часы пик. Как убедился в субботу мэр Сергей Собянин, железнодорожники поставили на ключевые направления новые составы, за счет чего интервалы движения значительно сократились.

Эффект от новшеств на Московской железной дороге стал особенно заметным на Киевском направлении. Градоначальник лично осмотрел новые поезда, курсирующие между одноименным вокзалом и крупными населенными пунктами по соседству со столицей: Сколково, Апрелевкой, Кокошкино, Внуково и многими другими. Пожалуй, главное отличие пригородных поездов новых серий - это комфорт пассажиров. Едешь будто бы в карете: пассажирские сидения обиты не унылым, но привычным коричневым материалом, а приятной синей тканью. Даже в жаркие дни в такой электричке приятно ехать, потому что поезд оборудован кондиционером, в вагонах есть туалеты, приспособленные, в том числе, для инвалидов.

- Сразу заметно поэтапное улучшение качества пассажирских перевозок, - сказал Собянин, побывав в новой электричке. - Важно, что увеличивается и количество пригородных поездов, следующих в сторону Наро-Фоминска, Малоярославца, Калуги, других крупных городов. Это позволит сократить интервалы движения почти на 45 процентов.

Итак, посмотрим, как изменилось расписание на Киевском вокзале. По рабочим дням пассажиров теперь перевозят не 226 поездов, как до 2 июля, а уже 248. В основном, не без оснований полагают перевозчики, составы будут востребованы в часы пик. Поэтому больше всего электричек выйдет на линии с 6 до 10 часов утра и между 17 и 20 часами. Рассчитано, что благодаря этому интервалы движения сократятся с 10 до 6 минут.

- Увеличение количества поездов, запуск современных составов, ремонт платформ - все это новое слово в московских железнодорожных перевозках, - подчеркнул градоначальник. - Теперь должно разгрузиться Киевское шоссе и другие крупные автострады, ведь многие москвичи для передвижения выберут электрички.

Представители компании-перевозчика подтвердили: проведенный недавно мониторинг показал, что 1,3 млн жителей Москвы и Подмосковья, которые раньше не представляли себе путь на работу без машины, окончательно "пересели" на пригородные поезда. Статистика эта, скорее всего, еще изменится в сторону увеличения: железнодорожники намерены взяться за обновление электричек не только на Киевском, но также и на Рижском, Савеловском, Белорусском и Курском направлениях.

В регионах Экономика Транспорт Железные дороги Москва Мэр Москвы Филиалы РГ Столица ЦФО Москва РГ-Фото