Мнение: Киев не хочет понять, почему ЕС не пускает к себе Украину

МИД Германии негативно отозвался о перспективе получения статуса члена ЕС Украиной. Таков ответ на оптимистические заявления премьер-министра этой страны Владимира Гройсмана, побывавшего на днях в Берлине.

По итогам визита украинский премьер заявил немецким СМИ, что ровно через десять лет, и он в это верит, Украина станет полноправным членом Европейского союза. После отъезда Гройсмана в Киев от пресс-службы МИД принимающей стороны последовал ответ: "Вопрос всякой перспективы вступления Украины в ЕС сейчас для нас не стоит. Украина не готова".

Надо отдать ЕС должное: там на высшем уровне периодически охлаждают пыл европейских неофитов с берегов Днепра. Так, глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер три месяца назад заявил, что "Украина точно не будет способной стать членом ЕС следующие 20-25 лет, это же касается и членства в НАТО". Но, особенность украинского еврооптимизма такова, что он предназначен для аудитории, привыкшей десятилетиями жить обещаниями лучшей жизни. Тогда как сама Европа получает от Киева иные, угрожающие сигналы, не замеченные в самой Украине. Например, арест в Харькове депутата Верховной рады пяти созывов Аллы Александровской. Один из лидеров запрещенной на Украине, но, заметим, не в Евросоюзе, коммунистической партии, 67-летняя, страдающая тяжелой болезнью женщина, была взята под стражу по обвинению в "сепаратизме". И теперь ей грозит минимум десять лет заключения в стране, декларирующей свою приверженность "европейским ценностям". При этом обслуживающие президента Порошенко политологи и эксперты либо хранят молчание, либо объясняют действия Генпрокуратуры в популярной бандеровской манере - "коммуняку на гиляку".

С другой стороны, идет и обратный процесс. Так, в минувшую субботу центр Киева был заблокирован украинскими националистами, осевшими в столице боевиками карательного батальона "Айдар" и иными похожими на них "волонтерами". Дело в том, что скандально известный Печерский суд - тот, где судили Юлию Тимошенко, - избирал меру пресечения для бывшего начальника штаба упомянутого соединения Валентина Лихолета по кличке Батя, обвиняемого в организации незаконного вооруженного формирования, грабеже, разбое и массе иных, недооцененных уголовным кодексом Украины, заслуг перед "независимостью" и неоднократно помянутого в отчетах Amnesty International как человек, виновный в военных преступлениях. Почти сутки несколько сотен сторонников отстаивали право этого бандита на свободу, в рамках которого захватили здание суда, избили полицию, перекрыли Крещатик. В конце концов, на место приехал не менее скандальный генпрокурор Юрий Луценко, и, используя административный ресурс и "слово офицера", отпустил Лихолета под домашний арест, заявив, что впредь при выборе меры пресечения для "участников АТО" прокурорам и судам нужно учитывать заслуги подозреваемых и обвиняемых "перед майданом". "Герой Украины" Лихолет, в отличие от Аллы Александровской, найдет теперь место в украинской политике рядом с Луценко, возможно даже, в новой нацистской партии, создание которой анонсировали представители полка "Азов", и одновременно - депутаты Рады от Блока Петра Порошенко. А представителям ЕС еще неоднократно предстоит сказать Киеву свое решительное "нет", которое там наверняка никто не услышит или не захочет услышать.