Новости

03.07.2016 23:46
Рубрика: Экономика

Карета по-киевски

Московские электрички становятся все комфортнее
Электрички в ближайшие месяцы станут самым удобным видом московского транспорта, особенно в часы пик. Как убедился в минувшую субботу мэр Сергей Собянин, железнодорожники поставили на ключевые направления новые составы, за счет чего интервалы движения значительно сократились.
 Фото: Аркадий Колыбалов/РГ  Фото: Аркадий Колыбалов/РГ
Фото: Аркадий Колыбалов/РГ

Эффект от новшеств на Московской железной дороге особенно заметен на Киевском направлении. Градоначальник осмотрел новые поезда, курсирующие между одноименным вокзалом и крупными населенными пунктами по соседству со столицей: Сколково, Апрелевкой, Кокошкино, Внуково и многими другими. Пожалуй, главное отличие пригородных поездов новых серий - это комфорт пассажиров. Едешь как в карете - мягко, пассажирские сиденья не привычно уныло-коричневого цвета, а синего. Даже в жаркие дни в такой электричке, обдуваемой кондиционером, приятно ехать. В вагонах есть туалеты, приспособленные в том числе и для инвалидов.

- Заметно поэтапное улучшение качества пассажирских перевозок, - оценил новую электричку Собянин. - Важно и то, что увеличивается и количество пригородных поездов, следующих в сторону Наро-Фоминска, Малоярославца, Калуги, других крупных городов. Это позволит сократить интервалы движения почти на 45 процентов.

Итак, как же изменилось в итоге расписание на Киевском вокзале? По рабочим дням пассажиров теперь перевозят не 226 поездов, как до 2 июля, а уже 248. В основном, не без оснований полагают перевозчики, составы будут востребованы в часы пик. Поэтому больше всего электричек выйдет на линии с 6 до 10 часов утра и между 17 и 20 часами. По расчетным оценкам, благодаря этому интервалы движения сократятся с 10 до 6 минут.

- Увеличение количества поездов, запуск современных составов, ремонт платформ - все это новое слово в московских железнодорожных перевозках, - подчеркнул градоначальник. - Теперь должно разгрузиться Киевское шоссе и другие крупные автострады, ведь многие москвичи для передвижения выберут электрички.

Представители компании-перевозчика подтвердили: проведенный недавно мониторинг показал, что 1,3 млн жителей Москвы и Подмосковья, которые раньше не представляли себе путь на работу без машины, окончательно "пересели" на пригородные поезда. Статистика эта, скорее всего, еще больше изменится в сторону увеличения: железнодорожники планируют взяться за обновление электричек не только на Киевском, но также и на Рижском, Савеловском, Белорусском и Курском направлениях.

В регионах Экономика Транспорт Железные дороги Москва Мэр Москвы Филиалы РГ Столица ЦФО Москва