Московские электрички станут самым удобным видом транспорта в часы пик

Электрички в ближайшие месяцы станут самым удобным видом московского транспорта, особенно в часы пик. Как убедился в минувшую субботу мэр Сергей Собянин, железнодорожники поставили на ключевые направления новые составы, за счет чего интервалы движения значительно сократились.

Эффект от новшеств на Московской железной дороге особенно заметен на Киевском направлении. Градоначальник осмотрел новые поезда, курсирующие между одноименным вокзалом и крупными населенными пунктами по соседству со столицей: Сколково, Апрелевкой, Кокошкино, Внуково и многими другими. Пожалуй, главное отличие пригородных поездов новых серий - это комфорт пассажиров. Едешь как в карете - мягко, пассажирские сиденья не привычно уныло-коричневого цвета, а синего. Даже в жаркие дни в такой электричке, обдуваемой кондиционером, приятно ехать. В вагонах есть туалеты, приспособленные в том числе и для инвалидов.

- Заметно поэтапное улучшение качества пассажирских перевозок, - оценил новую электричку Собянин. - Важно и то, что увеличивается и количество пригородных поездов, следующих в сторону Наро-Фоминска, Малоярославца, Калуги, других крупных городов. Это позволит сократить интервалы движения почти на 45 процентов.

Итак, как же изменилось в итоге расписание на Киевском вокзале? По рабочим дням пассажиров теперь перевозят не 226 поездов, как до 2 июля, а уже 248. В основном, не без оснований полагают перевозчики, составы будут востребованы в часы пик. Поэтому больше всего электричек выйдет на линии с 6 до 10 часов утра и между 17 и 20 часами. По расчетным оценкам, благодаря этому интервалы движения сократятся с 10 до 6 минут.

- Увеличение количества поездов, запуск современных составов, ремонт платформ - все это новое слово в московских железнодорожных перевозках, - подчеркнул градоначальник. - Теперь должно разгрузиться Киевское шоссе и другие крупные автострады, ведь многие москвичи для передвижения выберут электрички.

Представители компании-перевозчика подтвердили: проведенный недавно мониторинг показал, что 1,3 млн жителей Москвы и Подмосковья, которые раньше не представляли себе путь на работу без машины, окончательно "пересели" на пригородные поезда. Статистика эта, скорее всего, еще больше изменится в сторону увеличения: железнодорожники планируют взяться за обновление электричек не только на Киевском, но также и на Рижском, Савеловском, Белорусском и Курском направлениях.