Озвучена предварительная версия крушения самолета МЧС в Иркутской области. Ил-76 мог разбиться из-за попадания горячего воздуха и дыма от пожаров в двигатели: при недостатке кислорода у двигателей могла пропасть тяга и борт, не сумев набрать высоту после сброса воды, рухнул. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в авиационных кругах. Источник агентства пояснил, что данный вывод основан на расположении обломков и небольшой площади их разброса, форме места падения.
Ранее такую версию называли местные СМИ, приводя мнения экспертов. В частности, отмечалось, что Ил-76 на тушении пожаров следует на относительно небольшой высоте - 3000 метров, - а для сброса воды снижается до 500 метров. Поэтому плотный дым от горящего леса мог повлиять на тягу двигателей.
Официальные версии крушения: техническая неполадка, ошибка пилота и столкновение с сопкой в условиях почти нулевой видимости. Окончательно причину крушения самолета можно будет назвать только после расшифровки бортовых самописцев.
Напомним, сегодня обнаружено место падения Ил-76 МЧС РФ, найдены фрагменты тел и бортовой самописец. Поисковые работы продолжаются. Отметим, что падение самолета вызвало еще один пожар в данной местности, что осложняет работу спасателей. К тому же на месте падения много ветровальных деревьев и болотистых участков. Штаб по спасработам перенесен в Качуг из Иркутска.