04.07.2016 13:43
    Рубрика:

    Как в Москве стать городским музыкантом

    В рамках московского урбанистического форума состоялась дискуссия "Городской музыкант. Новая профессия?" в Музеоне. В ней приняли участие руководитель Моспродюсера Андрей Петров, PR-директор Мосгорпарка Дарья Симоненко, креативный директор Пикника "Афиши" Василий Зоркий, член Союза уличных музыкантов Олег Моряков и Семен Лашкин, вокалист группы Radio Kamerger. Модератором обсуждения выступил музыкальный обозреватель Борис Барабанов.

    Участники дискуссии обсудили то, каким должен быть уличный музыкант, поговорили о лучших мировых практиках взаимодействия музыкантов с городом и роли музыки на улицах Москвы.

    В последнее время в городской и информационной среде стала заметна активная поддержка уличных музыкантов со стороны властей. Так, с мая 2016 года городским артистам предоставлена возможность легально выступать на площадках московского метро и парков. "Опыт выступлений уличных музыкантов на городских площадках очень распространен в Европе, и в этом году мы захотели перенять его уже официально. Чтобы как-то упорядочить выступления в парках, мы приняли положение о выступлении уличных артистов, причем это касается не только музыкантов, но и художников, актеров, жонглеров и других представителей мира искусства. На сегодняшний день у нас есть 56 точек в 27 парках, на которых можно выступать", - рассказала Дарья Симоненко.

    Однако для официального выступления на городских площадках существует ряд ограничений. В первую очередь, музыканты должны подать заявку, которую рассмотрит парк. Существуют также ограничения по аппаратуре, количеству людей, которые хотят выступать. Но главное -  музыканты не должны попрошайничать, хотя собирать деньги с помощью раскрытого футляра от инструмента не запрещается. При рассмотрении заявок, важной является и концепция парка, в котором хочет выступать исполнитель. Например, Саду "Эрмитаж" больше характерна классика. А если говорить про Парк Победы на Поклонной горе, то там будет приветствоваться военно-патриотическая тематика.

    Во время дискуссии была также затронута тема продвижения неизвестных музыкантов. Андрей Петров, рассказывая о своей организации, подчеркнул, что на данный момент потребности молодых профессионалов в творческих специальностях заключаются не в ресурсных областях, а в технологии продвижения: "Основной запрос - это возможность заявить о себе, продвинуть свое творчество и постараться расширить, или, как минимум, начать формировать вокруг себя базу слушателей, которые в будущем будут позволять коллективу существовать и быть коммерчески успешными". Так, в Москве был запущен ряд проектов, нацеленных на возможность музыкантов заявить о себе. К примеру, в рамках проекта "Музыка в городе", аудиозаписи молодых исполнителей прозвучали в 14 парках города Москвы.

    Василий Зоркий в свою очередь отметил важность проведения фестивалей, как крупных, так и локальных. Мероприятия такого рода - хорошая платформа для новых открытий.

    "Так получается, что на сегодняшний день все интересное появляется в поле зрения благодаря интернету. С определенной долей вероятности, если мы об этом не слышали - это не очень интересно. Но это не значит, что не может быть обратной ситуации", - уверен креативный директор Пикника "Афиши".

    Так, в Москве ежегодно проходят фестивали, позволяющие неизвестным или недавно образовавшимся коллективам выступить на большой сцене.

    "Уличные музыканты - это очень важная часть городской культуры, которая должна быть и поддерживаться со всех сторон", - подытожил Зоркий.