04.07.2016 00:52
    Поделиться

    Собянин рассказал, как превратить Москву в комфортный для жизни город

    Первый камень международного медицинского кластера, который появится на базе столичного "Сколково", заложат в ближайшее время. Об этом на Урбанистическом форуме сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

    По его словам, делать операции на территории кластера смогут врачи, не имеющие российских дипломов. Здесь же им разрешат использовать методики и фармакологические препараты, нелицензированные в России. "К нам будут приезжать врачи из зарубежных стран, - отметил он. - Это даст возможность транспортировать в Москву новейшие технологии, обмениваться опытом, обучать российских студентов и врачей". По мнению мэра, подобная интеграция отечественной и зарубежной медицины поможет дальнейшему развитию столичного здравоохранения. Сейчас Москва по уровню оснащенности новейшим медоборудованием находится в ряду с такими мегаполисами, как Лондон и Париж, подчеркнул Собянин.

    Рассказал мэр и о других значимых для столицы проектах. Он отметил, что все их объединяет одна цель - превратить Москву в комфортный город для жизни. Самыми масштабными по сложности, объему работ и стоимости в этом направлении являются транспортные проекты. За последние годы в Москве построено около 400 км дорог и реконструирована треть развязок. "Многие города сейчас уходят от расширения дорожной сети, считая, что проблемы таким образом не решить, - говорил Собянин. - Но в Москве площадь дорожной сети в четыре раза меньше, чем в европейских городах, поэтому мы восполняем тот недостаток, который у нас есть, и ведем работы в основном на периферии города". Ключевую роль в решении транспортных проблем, по мнению мэра, играет метро, строительство которого продолжается активными темпами. Возводится Третий пересадочный контур и реконструируется Малое кольцо Московской железной дороги. По сути, это наземное метро протяженностью 54 км. На его благоустройстве сейчас занято 18 тысяч человек.

    Вторым по значимости проектом Собянин назвал обустройство берегов Москвы-реки. "В городе 200 км набережных, большая часть из них недоступна для москвичей, так как они либо отрезаны магистралями, либо промышленными и заброшенными территориями. "Поэтому наша задача - вернуть реку горожанам, благоустроив набережные и очистив водоем", - подчеркнул Собянин. Одновременно с этим развиваются прилегающие зоны - ЗИЛ, Зарядье, Лужники, Тушино и Нагатинская пойма. В будущем новым драйвером инвестиционного развития российской столицы, по мнению мэра, станет Новая Москва. Здесь уже построено 9 млн кв. м недвижимости и создано около 80 тысяч рабочих мест. Напомню, Урбанистический форум проходил в Москве с 2011 года. В этом году он стартовал 30 июня и завершился 3 июля.

    Тем временем

    В рамках Урбанфорума состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между правительством Москвы, Высшей школой экономики и двумя крупнейшими мировыми компаниями, занимающимися анализом дорожной ситуации. Одна из них - американская Inrix, другая - нидерландская TomTom, измеряют пробки во всем мире. На рейтинг последней, к слову, правительство Москвы уже опирается, анализируя транспортную ситуацию в городе. Согласно ее данным, Москва два года назад покинула "пробочную" тройку лидеров, а в этом году и вовсе "опустилась" на пятое место. Совпадает эта информация и с докладом Inrix, представленному на форуме, в соответствии с которым в Москве все эти два года существенно улучшается движение. В частности, отмечается, что средняя скорость в центре города выросла с 37 км/час до 48 час, а на небольших улицах с 23 до 32 км/час.

    Но для того, чтобы совсем избавиться от пробок, по словам заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, нужно пересадить в общественный транспорт еще 150-200 тысяч водителей. Для этого столичный общественный транспорт должен стать более комфортным и лучше соблюдать расписание.

    На форуме, в частности, была представлена интерактивная модель загруженности улиц со всеми пробками и особенностями, которую представил центр организации дорожного движения. Посетители могут "полетать" над Москвой на вертолете, просто надев очки. К карте подключены камеры видеонаблюдения, которые в режиме реального времени показывают, что происходит на московских дорогах - транспортные заторы, их характеристика, протяженность, сколько времени потребуется, чтобы преодолеть проблемные точки. "Люди должны получать нужную информацию в цифровой визуально удобной форме, и мы постарались реализовать это", - отметил на презентации модели Вадим Юрьев, руководитель ЦОДД. Сейчас в организации планируют разработку такого сервиса в онлайн.

    Подготовила Светлана Батова

    Поделиться