05.07.2016 09:30

Ученые рассказали о неизвестной луне Марса

В прошлом вокруг Марса вращались три спутника, а не два, как сейчас показало новое исследование, результаты которого опубликованы в журнале Nature Geoscience.

Сегодня многие ученые считают, что луны Марса - Фобос и Деймос - были астероидами, захваченными в далеком прошлом гравитацией планеты.

Однако необычный характер движения этих спутников заставил исследователей из Королевской обсерватории Бельгии усомниться в данной теории. Они предположили, что Фобос и Деймос возникли в результате космического "ДТП" - столкновения малой протопланеты с "зародышем" Марса.

Исследователи проверили свое предположение с помощью компьютерной модели новорожденного Марса, который они сталкивали с разными по составу, массе и размеру планетарными эмбрионами.

Как показали расчеты, подобное развитие событий действительно могло быть, но в таком случае должны были зародиться не два естественных спутника Красной планеты, а три.

Первой из выброшенных в космос пород возникла та самая неизвестная, безымянная луна, вращавшаяся на достаточно близком расстоянии от Марса.

Остальной попавший в космическое пространство материал объединился в миниатюрное подобие протопланетного диска, который испытал на себе влияние первого марсианского спутника. Результатом этого стало появление в диске двух областей повышенной плотности, которые в конечном итоге превратились в Фобос и Деймос, чье формирование было бы невозможным без "защиты" со стороны первой луны. Таким образом, эта спутница Красной планеты стала своего рода "повивальной бабкой" для двух современных спутников Марса, пишет РИА Новости.

Просуществовал неизвестный спутник Марса недолго. По расчетам ученых, он упал обратно на планету спустя всего 5 млн лет после своего рождения.

Проверить на практике эту теорию можно, если получится сравнить доли изотопов разных веществ в породах Фобоса, Деймоса и Марса. Если гипотеза верна, то в таком случае породы лун Марса будут наполовину сложены из материи их прародительницы, столкнувшейся с Красной планетой, и наполовину из пород самого Марса. Возможно, потвердить теорию в будущем помогут российский "Фобос-Грунт-2" и японская миссия MMX, целью которой является сбор образцов пород со спутников Марса и доставка их на Землю в 2020-х годах.