Нанять личного шоппера для обновления гардероба стало дешевле

Профессиональные шопперы обещают создать полноценный гардероб из 10 вещей и сэкономить на покупках. Если раньше такие специалисты были не по карману простому человеку, то теперь, когда рынок их услуг вырос, они готовы работать и за скромный гонорар.

Стилисты, имиджмейкеры и прочие специалисты обещают сделать клиента самым модным и красивым. Но у каждого своя специализация. А шопперы занимаются только пополнением гардероба. Больше всего их в Москве и Санкт-Петербурге. На них приходится чуть менее половины всех объявлений в категории "Красота и здоровье" базы данных Avito. Доля других городов-миллионников заметно ниже и держится на уровне 2-5 процентов. Исключением является Ростов-на-Дону - на него приходится 6 процентов объявлений.

Но будьте бдительны! Шарлатанов на этом рынке немало. Эксперты советуют искать шоппера с работами. "Если вообще нет примеров его работы, это должно насторожить", - считает Татьяна Тимофеева, руководитель проекта "Школа шопинга". Важна и специализация шоппера.

"Они специализируются внутри какой-то ценовой категории и размерного ряда", - отмечает эксперт. Зачастую это диктует и цену их услуг. Нанять шоппера, который специализируется на марках класса премиум для подбора бюджетного гардероба можно, но в этом случае его гонорар превысит цену самих вещей.

Расценки на шопинг-сопровождение могут существенно различаться даже в пределах одного города. В Москве за сопровождение по магазинам запрашивают 500-1000 рублей в час. В среднем шопинг занимает 2-3 часа. Но есть специалисты, услуги которых значительно дороже - 2500 рублей в час и более.

Расчет затрат делается, также исходя из стоимости одной вещи. Если вы обычно покупаете их по средней цене 1000 рублей, то за гардероб из 10 вещей отдадите 10 тысяч рублей. Средний ценник товаров сегмента масс-маркет - 3-4 тысячи рублей. Новый гардероб, выбранный в этой категории, обойдется в 30-40 тысяч.

Большинство клиентов приходят к шопперу с желанием сразу идти по магазинам и тратить деньги. Но традиционно этому предшествует несколько моментов. Сначала шоппер проводит беседу, в которой выясняет требования к новому гардеробу, цветовые предпочтения, любимые фасоны и стили одежды клиента. У одних эта услуга является бесплатной, а у других - платной.

Если заказчик хочет использовать уже имеющиеся вещи, проводится разбор гардероба: примерка и сортировка вещей. Разбор гардероба стоит 2000-3500 рублей за час. Многие шопперы закладывают на разбор не менее двух часов. Часто за разбор гардероба клиент платит больше, чем за последующее шопинг-сопровождение. Шоппер отсортировывает и рекомендует избавиться от вещей, которые плохо сидят, низкого качества, изношены, не подходят по цвету и типу фигуры.

Закупка проводится в выбранном торговом комплексе и только в магазинах заданной ценовой категории. В назначенный день ваш шоппер проходит магазины заранее один и только потом показывает подобранные вещи заказчику. Чаще всего для новичка он делает так называемый "гардероб-капсулу". Это те самые 10 предметов одежды, из которых можно составить 25-30 комплектов. В капсулу входит пара сумок (большая и маленькая) и две пары обуви на высоком и плоском ходу. Большое количество комплектов создается за счет сочетаемости всех вещей друг с другом. В итоге даже с маленьким гардеробом создается эффект огромного выбора вариантов одежды.

Уловки

Три секрета "капсулы"

При составлении гардероба шопперы используют три секрета. Во-первых, они выбирают вещи, которые не имеют орнамента и привлекающих внимание деталей. За счет этого одна юбка в разных сочетаниях используется в деловом, спортивном, романтическом, вечернем образе.

Во-вторых, шопперы обожают трикотажные футболки: простые и однотонные. Они позволяют легко и дешево обновить гардероб, отправив партию старого трикотажа в мусорное ведро. В-третьих, не выбирают платья. Раздельный верх и низ позволяет составить больше комплектов. А кардиганы и другие кофты легко переводят комплекты из летнего гардероба в зимний.