Поездка по МКЖД будет комфортнее, чем в метро

По Московской кольцевой железной дороге в тестовом режиме ходят 14 пассажирских поездов "Ласточка". Идет обкатка и отрабатывается движение с интервалом в 12 минут. Всего на МКЖД будут работать 33 поезда, интервалы в час пик составят 6 минут. Кольцо для пассажиров откроют в сентябре. Полный круг займет 84 минуты.

Сначала с МКЖД можно будет пересесть на 14 станций метро, причем на пять из них ("Черкизово", "Владыкино", "Ленинский проспект", "Кутузовская" и "Международная") - не выходя на улицу. В дальнейшем при строительстве новых пересадочных узлов станции МКЖД постараются полностью интегрировать с метро, пообещал замглавы Московского метрополитена Роман Латыпов. Пересадка из метро на МКЖД будет бесплатной - впервые железнодорожники и метрополитен договорились о совмещении двух билетных систем. Правда, для этого до сентября надо успеть внести изменения в три приказа минтранса. Опыт интеграции железнодорожного и городского транспорта планируют применить затем и в Екатеринбурге, Перми, Санкт-Петербурге, рассказал "РГ" начальник департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" РЖД Максим Шнейдер.

Поездка по МКЖД обещает быть комфортнее, чем в метрополитене. Это касается и кресел, и столиков, за которыми можно расположиться с книгой. Правда, потом, с ростом пассажиропотока, число кресел может быть уменьшено в пользу стоячих мест, отметил Роман Латыпов. В вагонах есть кондиционер, табло с указателями скорости, температуры воздуха, небольшие урны и даже розетки для подзарядки телефонов. Не говоря уже о багажных полках и крючках для одежды. Салон выполнен в серых тонах, только кресла синего цвета. "Ласточки" производятся в Верхней Пышме под Екатеринбургом, уровень локализации сейчас составляет 60 процентов, но вырастет до 80.