07.07.2016 21:30
    Поделиться

    Сбежавший из России экс-полковник разведки Потеев умер на чужбине

    Разжалованный экс-полковник разведки Александр Потеев скончался в Штатах. Эту новость сообщило агентство "Интерфакс".

    Как подтвердил один из источников "Российской газеты", этому известию можно верить: "Умер своей смертью. И кому он сейчас нужен".

    Потеев - тот самый "крот", который в 2010-м выдал американцам десять российских разведчиков-нелегалов, среди которых был и Герой Советского Союза Михаил Васенков, и красавица, ныне телеведущая Анна Чапман. С арестованными в США не церемонились, к некоторым применяли даже физические меры воздействия. Наши спецслужбы быстро обменяли "десятку" на россиян, осужденных на различные сроки за предательство и работу на иностранные разведки.

    Пусть и заочно, но Потеев был в 2011 году приговорен российским судом к 25 годам лишения свободы за госизмену и дезертирство, лишен звания полковника и наград. Чуял, что вот-вот его накроет колпак контрразведки, а работа на ЦРУ близится к своему логическому финалу - разоблачению. И сбежал в Штаты незадолго до ареста выданных им десяти разведчиков, предварительно ухитрившись отправить за океан своих детей, запустивших там собственный бизнес. Затем к Потееву присоединилась и жена.

    Иногда разведки применяют подобный прием: объявляют о смерти сбежавшего предателя, сменившего фамилию, а, порой, и лицо. Так Вик Хейханен, выдавший одного из самых известных советских нелегалов Абеля-Фишера, погиб в США в автокатастрофе вскоре после вынесения полковнику Рудольфу Абелю сурового приговора. Однако документальных подтверждений тому даже спустя более полувека не найдено и не предоставлено. А вот две сравнительно недавних смерти российских перебежчиков зафиксированы в США вполне официально: один задохнулся, поперхнувшись куском мяса, другой утонул в ванне, схватившись за почему-то оголившиеся провода.

    Смерть Потеева мало похожа на дезинформацию. Ему было около 65 лет. Несмотря на всю аморальность предателя, вряд ли ему жилось вольготно. Витал страх. Да и чувство, что российские спецслужбы узнали, как думается, о его новом постоянном месте жительства, уверенности не прибавляло.

    Поделиться