Что мы еще не знали о новом капотном грузовике команды "КАМАЗ-мастер"
С Красной площади Москвы 8 июля стартует шестой выпуск престижного ралли-марафона "Шелковый путь", участниками которого стали ведущие гонщики мира.
Серьезные испытания пройдет во время марафона, проложенного от Москвы до Пекина, новый капотный грузовик известной российской команды "КАМАЗ-мастер", созданного по последней гоночной моде.
Мы выяснили, какие принципиально важные изменение внесли инженеры, спонсоры и пилоты команды в новую машину.
Машина в черном
Автомобиль, с которым связано столько надежд на новые победы, легко будет узнать не только по "мужественным" и даже агрессивным формам, но и по необычному цвету. Вместо привычно ярко синей окраски, из-за которой собственно российскую команду называют "синей армадой", капотник предстанет в монохромном черном "смокинге". "Переодеться" в привычную форму боевой КАМАЗ сможет только после удачных тестов. В команде рассчитывают, что к "Дакару" боевая машина будет полностью готова.
Это была идея спонсора, по задумке которого тестовый боевой грузовик должен привлечь внимание. Так и случилось. Не успел новый "КАМАЗ" появиться в сервисном парке гонки, разбитом на московском олимпийском стадионе "Лужники", как команду уже засыпали вопросами: "А почему вы в черном?"
"Значит, сработало! - доволен менеджер команды Сергей Савостин. С его слов, под черным одеянием скрывается привычный камазовский "комбинезон". Если испытания будут успешными, к "Дакару" боевой грузовик обязательно "переоденется".
Почему Николаев?
Вопрос, кому сесть за руль экспериментального грузовика, в команде даже не стоял. Известный камазовский пилот, чемпион "Дакара" Эдуард Николаев сам вызвался тестировать новый "КАМАЗ". Как говорит Сергей Савостин, у пилота проснулся интерес к новой машине, ему нравится доводить ее до ума.
Новый капотник давался нелегко. "Одно дело спроектировать его на бумаге, собрать, другое - научить машину ездить так, как нам надо. Одним словом, мы над ней попотели. До сих пор мы были уверены, что наша команда знает о технике все, ведь у нас такой опыт! Теперь мы не так категоричны".
С "комфортом"
Несмотря на то, что комфорт (в привычном понимании этого слова) на гонке понятие относительное, все раллийные команды стремятся к тому, чтобы их экипажи как можно лучше чувствовали себя в кабинах боевых машин. Усталые спортсмены не могут бить рекорды. От того, какие условия будут в кабине, напрямую зависит и здоровье экипажа. Компрессионный перелом позвоночника - самая распространенная травма среди раллийных гонщиков. Члены команды "КАМАЗ-мастер" старшего поколения знают об этом не понаслышке. Новый камазовский капотник должен совершить в плане комфорта настоящую революцию. Благодаря размещению кабины практически в середине колесной базы, экипаж должен испытывать существенно меньшие вертикальные нагрузки и удары, чем экипаж бескапотного автомобиля, располагающегося непосредственно над передней осью.
Правда, дакаровский чемпион Эдуард Николаев смеется, что он выжмет из машины все соки. "Будем гнать так, чтобы испытывать привычные нагрузки".
Под капотом и не только
Техническому директору, инженеру команды Владимиру Губе задали новую задачу - перераспределить развесовку машины согласно новому дакаровскому регламенту. По его словам, машину спроектировали с симметричной развесовкой, то есть равномерно распределили нагрузки на переднюю и заднюю оси (согласно регламенту, общий вес грузовика должен составлять 8,5 тонн). Это большой плюс для машины. Благодаря этому балансу, автомобиль, как минимум, мог бы равномерно приземляться после прыжка с трамплина. И хорошо слушаться в песках. Сейчас, к сожалению, в короткие сроки придется все переделывать, разгрузив заднюю ось в ущерб передней.
"Слепой" спуск
Как показали первые тесты, капотная компоновка позволяет лучше контролировать поведение автомобиля. Блестящие результаты боевой грузовик показывает на бездорожье, на так называемых "ходовых" (где можно развивать максимальную скорость до 140 километров в час) спецучастках, где ориентация в пространстве играет важную роль. Но… Зато серьезно пострадал обзор в дюнах. Правда, раскрыл хитрость менеджер команды Сергей Савостин, когда машина взбирается на гребень дюны, пилот, вне зависимости от того - капотный это автомобиль или нет, видит только небо. "И вот тут выручает боковое окно, - говорит он. - Только тогда можно понять, когда сбросить газ, чтобы не слететь с дюны вниз головой".