В петербургском метро вернут деньги зазевавшимся пассажирам

Прокуратура петербургского метрополитена обязала администрацию подземки Северной столицы возвращать деньги за проезд, если пассажир не успел пройти через турникет.

Как сообщает прокуратура Санкт-Петербурга, поводом к разбирательству стало обращение горожанки, перед которой захлопнулся турникет на станции "Невский проспект". При этом средства с ее электронной карты списались.

Петербурженка посчитала, что имеет право на возврат денег и обратилась в кассы, но там лишь развели руками. Тогда женщина написала два обращения в администрацию метрополитена, но ей в обоих случаях отказали. В организации свою задачу считали выполненной, ведь после оплаты турникет на 10 секунд открылся, а потом заблокировался в автоматическом режиме.

Женщина не сдалась и обратилась в прокуратуру петербургского метрополитена. В ведомстве изучили положения Гражданского Кодекса о перевозке пассажиров и пришли к выводу, что компания-перевозчик обязана доставить пассажира в пункт назначения, а в данном случае своих обязательств подземка не выполнила.

После того, как прокуратура направила свое заключение в администрацию метрополитена, перевозчик обязался вернуть пассажирке деньги (сейчас стоимость проезда в петербургской подземке составляет 35 рублей).

В прокуратуре советуют всем пассажирам, которые оказались в подобных ситуациях обращаться в администрацию метрополитена, тем более, что после случая с инициативной петербурженкой в подземке разработали специальный регламент для спорных случаев. Ну а если в метро граждан не услышат, то их заявления готовы принимать в прокуратуре.