09.07.2016 10:48

Ученые впервые увидели, как рождается раковая опухоль

Бельгийские ученые из Университета Брюсселя впервые увидели и проследили за тем, как рождается и формируется опухоль на примере развития самого распространенного типа рака кожи, пишет Nature.

Как пояснил сотрудник вуза Седрик Бланпен (Cedric Blanpain), выяснилось, что причиной рождения рака кожи являются стволовые клетки. В частности, онкоген, "включаясь" в стволовой клетке, запускает цепную реакцию деления и роста, в результате ломаются все системы безопасности.

Ученые зафиксировали процесс, наблюдая за возникновением рака кожи у мышей - в их ДНК были встроены генетические "тумблеры", настроенные на включение и выключение генов, вызывающих рак при появлении определенных веществ в организме.

Воспользовавшись системой, специалисты отключили защищающий от раковых опухолей ген Ptch1 и проследили, что происходит у подопытных животных в районе хвоста. Так ученые наблюдали первые фазы роста раковых клеток.

Специалисты заключили, что именно мутации гена Ptch1 приводят к неконтролируемому размножению и формированию опухолей. По словам другого исследователя Бена Саймонса (Ben Simons), сведения позволят создать новые лекарства, которые смогут останавливать рост опухолей на самых ранних стадиях.