Уголовное дело содержит признаки преступлений сразу по четырем статьям УК РФ. Это - посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, незаконный оборот оружия, незаконный оборот взрывных устройств и незаконное изготовление взрывных устройств.
Учитывая, что три последних преступления совершены, выражаясь юридическим языком, "группой лиц", а в контртеррористической операции в Карабудахкентском районе погибли и были ранены сотрудники спецназа, оставшимся в живых бандитам грозит очень жесткое наказание.
Напомним, что поводом для возбуждения этого уголовного дела стали события, произошедшие в Дагестане 7-8 июля. По версии следствия, правоохранители обнаружили в лесном массиве в двух километрах от села Параул группу вооруженных мужчин. Они отказались сдаться и открыли стрельбу. В результате один сотрудник правоохранительных органов погиб, еще трое получили ранения. "Ответной стрельбой девять участников диверсионно-террористической группы "Махачкалинская" ликвидированы, в том числе главарь указанной банды Гусейн Тагиров, 1986 года рождения", - сообщили в Следственном комитете по Республике Дагестан.
Между прочим, Тагиров был в федеральном розыске с 2014-го, следователи считают его причастным к целому ряду террористических актов и убийств.
На месте боестолкновения у села Параул потом обнаружили большое количество оружия и боеприпасов, в том числе семь автоматов, два пистолета, гранаты. Кроме того, в Карабудахкентском районе задержали двух мужчин, подозреваемых в пособничестве боевикам. У них дома находились боеприпасы, компоненты для изготовления бомб и одно готовое к применению самодельное взрывное устройство мощностью в 5 кг тротила.
Допросы задержанных, как полагают следователи, помогут выяснить, где и когда боевики планировали совершить очередной теракт. Пока же известно, что, помимо Тагирова, в махачкалинскую бандгруппу входили около десятка человек в возрасте от 20 до 30 лет.
Удалось ли правоохранителям ликвидировать всех бандитов Тагирова, пока говорить рано. Это выяснит следствие. Но ясно, что спецоперация в Карабудахкентском районе стала одной из крупнейших в Дагестане за последнее время. Силовикам пришлось в ней задействовать не только вертолеты, бронетехнику, но даже артиллерию. Вообще борьба правоохранителей с бандитами в Дагестане чем-то напоминает войну, которые наши военные ведут с международными террористами в Сирии. Масштаб этой борьбы, конечно, несопоставим - отморозков из запрещенных в РФ террористических организаций ИГИЛ и "Джебхат ан-Нусра" в сотни раз больше. Но, судя по фанатизму и жестокости, с которыми действуют и те, и другие боевики, аналогия вполне уместна.
К тому же не секрет, что в рядах террористов в Сирии воюет немало выходцев с Северного Кавказа, в том числе из Дагестана. Нетрудно предположить, что набравшись в Сирии кровавого опыта, эти люди по возвращении домой используют его для совершения терактов в России. Такие случаи уже известны.
Поэтому жесткая реакция силовиков на действия террористов - "своих" ли в Дагестане или "чужих" в Сирии - выглядит не просто оправданной, но и единственно возможной. А позиция эта очень проста: тех бандитов, кто не сдается, будут уничтожать. И не только в России.