Авиапроизводители спрогнозировали рост перевозок в России

В ближайшее время российский авиарынок будет развиваться более-менее динамично, отмечают эксперты, комментируя прогноз, сделанный производителями на авиационно-космическом салоне "Фарнборо-2016".

Ведущие мировые компании рассчитывают на наш рынок авиаперевозок. Проблемы, которые сегодня существуют в нашей авиаотрасли, нельзя охарактеризовать как долговременные. Спад в объемах поставок самолетов в Россию, ставший реальностью в последнее время, будет компенсирован отложенным спросом в дальнейшем. За паузой обязательно последует рост, так прокомментировал прогноз развития рынка авиаперевозок на ближайшие 20 лет, исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

В целом в ближайшее 20 лет компания Airbus предполагает, что отрасли понадобится свыше 33 тысяч новых самолетов стоимостью свыше пяти триллионов долларов. Boeing более оптимистичен и прогнозирует потребность почти в 40 тысячах самолетов общей стоимостью около в шесть триллионов долларов. К 2035 году пассажирские перевозки будут расти в среднем на 4,5 процента в год, считает европейских производитель самолетов. Американский авиагигант ожидает, что в течение ближайших двух десятилетий ежегодный рост пассажиропотока будет составлять 4,8 процента.  

Можно сказать, что аналитики корпораций пришли к общему знаменателю. Но Airbus, как всегда, оптимистичнее дает прогнозы в сегменте вместительных самолетов, к которым можно отнести самый большой в мире широкофюзеляжный двухпалубный реактивный пассажирский самолет А380, отметил Олег Пантелеев. В компании Boeing считают, что наибольшей устойчивостью будет отличаться сегмент узкофюзеляжных самолетов. Согласно их прогнозу, здесь потребуется 28 тысяч новых самолетов, что на 5 процентов превышает аналогичный показатель прогноза за прошлый год. Спрос на них должны обеспечить бюджетные перевозчики, считают там.

Пока российский производитель самолетов (ОАК) в этом году еще не опубликовал свой новый прогноз. Но обычно наша корпорация оптимистично смотрит на рынок узкофюзеляжных региональных и ближнемагистральных самолетов, напомнил эксперт. В целом все производители подтверждают сохранение большого потенциала рынка Юго-Восточной Азии, отметил эксперт. При общей численности населения в более шести миллиардов человек, экономики этих стран будут расти со среднегодовым темпом в 5,6 процента.

В ближайшие десять лет китайский рынок станет лидером по темпу роста внутренних авиационных перевозок. Пассажирские перевозки в странах Западной Европы и Северной Америки будут расти примерно с темпом в 3,7 процента в год. Хотя темпы развития здесь умеренные, но будут ключевыми для авиаотрасли, считает Олег Пантелеев.