Летчик-легенда, по словам сослуживцев, был настоящим героем и за свою военную карьеру спас жизни более 40 солдат и офицеров, получивших тяжелые ранения, которых он эвакуировал из зоны боевых действий. Причем делать это приходилось в сложнейших условиях, зависая над горными ущельями под прямым огнем террористов.
Хабибулин принимал участие в грузино-южноосетинском и грузино-абхазских конфликтах и в обеих чеченских кампаниях.
Во время одного боевого вылета во время войны в Чечне его вертолет был сбит боевиками. В последствии, эксперты насчитали в воздушной машине 97 пулевых пробоин. Но даже в этой ситуации пилот, сам получивший тяжелое ранение лица и бедра, каким-то чудом сумел дотянуть изрешеченный вертолет до позиций российских войск и… нет, не рухнул. Совершил вынужденную посадку на вспаханном поле возле одной из частей внутренних войск МВД.
Хабибуллин, после ранения восемь месяцев провалявшись в разных госпиталях, проявил невиданную силу воли, сумел доказать квалификационной комиссии, что "годен к полетам" и вернулся в строй. А затем защищал интересы России во всех вооруженных конфликтах, которые происходили на Северном Кавказе.
На очередном боевом вылете - уже в августе 2008 года во время грузинско-южноосетинского конфликта, Хабибуллин эвакуировал из зоны боевых действий группу солдат, получивших тяжелые ранения. Вертолет подвергся обстрелу и в последствии в винтокрылой машине насчитали восемь пробоин, но пилот довел ее до посадочной площадки как в песне - "на честном слове", сумев спасти жизни нескольких солдат и сам оставшись невредимым. Однако чего стоили пилоту эти усилия, знал, наверное, только он.
Неоднократно Хабибуллин участвовал и в атаках на позиции боевиков с воздуха, внеся свой значительный вклад в победы российской армии.
Когда начался военный конфликт в Сирии, командира полка отправили с Кубани в ближневосточную республику в составе российского контингента войск. Как военный инструктор он помогал сирийском военным осваивать вертолет огневой поддержки Ми-25. Это экспортный вариант Ми-24.
Как уже писала "РГ", 8 июля, полковник Ряфагать Хабибулин и лейтенант Евгений Долгин (он из небольшого города Остров Псковской области) совершали очередную облетку Ми-25 с полным боекомплектом в сирийской провинции Хомс. По данным Минобороны России, "в этот момент восточнее Пальмиры крупный отряд боевиков ДАИШ атаковал позиции сирийских войск и, прорвав оборону, стремительно продвигался вглубь района, создав угрозу захвата господствующих высот". Резервных подразделений армии Сирии, которые могли бы преградить путь боевикам, в этом районе не было.
Российский экипаж "получил запрос от сирийского командования группировки на огневое поражение наступающих террористов. Командир Ми-25 Ряфагать Хабибулин принял решение атаковать. Грамотными действиями российского экипажа наступление боевиков было сорвано".
После того, как экипаж истратил весь боекомплект винтокрылой машины, Ми-25 стал разворачиваться на обратный курс, но сам попал под обстрел. Вертолет упал в зоне, подконтрольной сирийской правительственной армии. Экипаж погиб. Тела Ряфагатя Хабибуллина и Евгения Долгина были оперативно эвакуированы из зоны боевых действий. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев выразил соболезнование родным погибших летчиков.
У Хабибуллина остались жена и двое сыновей, младший из которых закончил 11-й класс, а старший служит в войсках РФ в звании капитана.