11.07.2016 20:59
    Поделиться

    Участники "Шелкового пути" пересекли границу с Казахстаном

    Первый длительный спецучасток прошли участники марафона "Шелковый путь". Гонка покинула Россию и перешла границу Казахстана. Набрать скорости на бездорожье гонщики смогли сразу же как только перевалили за Уральские горы.

    Лиазон - перегон по дорогам общего пользования - превзошел все ожидания. У спортсменов еще была возможность полюбоваться видами, так как ехали они с ограничением скорости, но после старта было уже не до красот. Несмотря на то, что "Шелковый путь" стартовал в Москве еще 8 июля, только на третий день участникам удалось проявить себя. Накануне скоростной участок, проложенный из Казани в Уфу, организаторам пришлось отменить из-за резкой смены погоды. Сильный ливень размыл и без того труднопроходимые пути, так что ехать по такой "дороге" можно было разве что на тракторе. Как сказал китайский пилот Хань Вэй (SMG Team), "организаторы приняли правильное решение, отменив спецучасток. Важно, чтобы гонщики могли соревноваться в безопасных условиях, чтобы не повредить автомобили".

    Да и вынужденная передышка пришлась для спортсменов как нельзя кстати. Им хотя бы удалось выспаться после долгих лиазонов. До Уфы караван уже прошел полторы тысячи километров. Последний спецучасток на территории России группа разведки маршрута проложила по быстрым грунтовым дорогам Челябинской области. Погода наладилась, тучи разошлись, а температура не превышала 25 градусов, так что это были самые комфортные условия для гонки с учетом того, что в Китае участников пугают 50-градусной жарой. Местные жители узнали о том, что через их регион пройдет гонка "Шелковый путь" еще осенью прошло года, когда организаторы приступили к написанию дорожной карты. Так что недостатка в зрителях не было. Они с раннего утра занимали места там, где то было безопасно - на старте, финише и на берегах рек, где караван спортивных машин должен был преодолеть воду вброд.

    По опыту прошлых лет, даже небольшая речка таила в себе опасность. Однако, броды оказались не так страшны: тем экипажам, которые не смогли выбраться из воды самостоятельно, на помощь тут же приходили зрители. Правда, вода оказалась не так страшна по сравнению с тем, что весь этап участником пришлось ехать в пыли. Пилот команды "КАМАЗ-мастер" Айрат Мардеев рассказал, что из-за пыли они несколько раз при обгоне попали в овраги. По его словам, далеко не все участники уступают дорогу, как это диктует регламент, и его экипажу пришлось долго "глотать пыль".

    Лидером этапа среди внедорожников стал французский пилот Team Peugeot Total Сириль Депре. Он сказал, что ему запомнилась дорога от Уфы до казахского Костаная. Он не ожидал увидеть такие красивые места. По словам победителя этапа, его также приятно удивила трасса. Он не встретил по дороге никаких препятствий, чтобы помешали ему пилотировать. Экипаж ехал в спокойном темпе, но при этом показав высокую скорость. Депре показал лучшее время на гонке, что позволит ему стартовать на следующем этапе первым. 200 километров он прошел за 1 час 56 минут 45 секунд. Вторым в категории внедорожников финишировал пилот XRaid Team Язид Аль-Раджи, третьим - еще один пилот Team Peugeot Total Себастьен Леб. Российские спортсмены нагоняют лидеров. У российского гонщика Владимира Васильева из G-Energy Team неплохие шансы занять место на подиуме. По итогам второго этапа он на четвертой позиции, следом за ним еще один россиянин - Евгений Фирсов из команды PEK. В грузовом зачете лучшее время показал пилот команды "КАМАЗ-мастер" Андрей Каргинов. Еще один экипаж "синей армады" Эдуарда Николаева на третьем месте. Между ними втиснулся белорусский экипаж Сергея Вязовича, выступающего на МАЗ.

    Поделиться