11.07.2016 19:30
    Поделиться

    В России упростили регистрацию маломерных судов

    Спасательные шлюпки и спортивные парусники освободили от госрегистрации
    В России упрощается процедура учета маломерных судов. От госрегистрации освободили спасательные шлюпки, находящиеся на судах, спортивные парусники без двигателей и мест отдыха, а также беспалубные несамоходные суда. Закон об этом публикует "Российская газета".

    Забыть о сложной процедуре госрегистрации теперь смогут владельцы парусных судов длиной менее 9 метров и лодок - менее 12 метров. Сюда входит весь спортивный флот, отметил в беседе с "РГ" член Всероссийской Федерации парусного спорта Андрей Маслов.

    Также внесены изменения по беспалубным несамоходным судам. Это лодки, используемые при рыбной ловле для выбора сетей с берега. Однако, как уточнили в Росморречфлоте, изменения не касаются яхт.

    Несмотря на изменения, учет спортивных судов смогут вести, например, спортивные организации, говорит Андрей Маслов. Не исключено, что свою базу данных составит и государство.

    Тем временем в минтрансе планируют упростить лицензирование пассажирских перевозок на маломерных судах уже до конца июля. Сегодня владельцу плавательного транспорта надо получить пассажирское свидетельство, что сделать сложно, пояснял ранее директор Департамента госполитики в области морского и речного транспорта минтранса Виталий Клюев.

    Когда постановление правительства об этом будет подписано, владельцам маломерных судов надо будет предъявлять только судовой билет (там будет указано, что это судно соответствует требованиям классификационного общества и предназначено для перевозки пассажиров) и страховку ответственности судовладельца за жизнь и здоровье пассажиров. Ространснадзор будет выдавать свое заключение для получения лицензии в течение 30 дней.

    Что касается перевозки пассажиров на судах большего размера, например, на речных трамваях, то введено понятие "перевозка пассажиров". Это позволит снять противоречия при идентификации перевозчиков, имеющих право на получение субсидий. Доставку пассажиров из одного пункта в другой внутри региона нельзя назвать прибыльной. Регионы обязаны возмещать убытки, в том числе и речникам, говорят эксперты.

    Поделиться