Проект белгородской пригородной пассажирской компании на прошедшем "малом" заседании правительства области представил генеральный директор "Региональной транспортная компания" Сергей Смолянский. Он предложил альтернативу АО "Пригородная пассажирская компания "Черноземье", которая в настоящее время, арендуя подвижной состав у материнской организации, занимается железнодорожными перевозками.
Дело в том, что белгородские власти не раз заявляли о неоправданных и непрозрачных арендных ставках, а также необоснованных суммах, которые вынуждены перечислять в качестве субсидий выпадающих доходов перевозчика. В 2016 году из бюджета должны направить на эти цели 125 миллионов рублей.
- Региональное правительство, владея всего лишь девять процентами акций в уставном капитале АО "ППК "Черноземье", не имеет рычагов воздействия на себестоимость пригородных перевозок и вынуждено их финансировать в предъявляемом объеме, - напомнили в пресс-службе главы региона.
Тем временем, чиновники отметили, что наиболее затратными направлениями для перевозок стали маршруты "Старый Оскол - Валуйки" и "Валуйки - Алексеевка": львиная доля субсидий уходит как раз на их финансирование. По мнению экспертов, дело в том, что протяженность их достаточно велика, а вот пассажиропоток - слабый, и именно на этих участках инвесторы готовы в первую очередь предложить альтернативные перевозки.
Так, предполагается, что в регионе будет создано акционерное общество, контрольный пакет акций которого будет принадлежать правительству области. Офис и центр управления расположится в Белгороде, и новая компания начнет производство рельсовых автобусов. Каждый из них будет рассчитан на 100 мест, первые два образца изготовят и направят на испытания в будущем году. Себестоимость двух рельсовых автобусов составит порядка 60 миллионов рублей.
По идее авторов проекта, новый перевозчик должен постепенно заменить пригородную пассажирскую компанию, тем временем, сократив затраты регионального бюджета на субсидирование ее работы. Впрочем, как отметили в правительстве области, проект привлекает не столько финансовой стороной, сколько прозрачностью системы в сфере пригородных пассажирских перевозок.