12.07.2016 20:50
    Поделиться

    Заявление о банкротстве спикера Курской облдумы признано обоснованным

    Заявление банка о банкротстве спикера Курской облдумы признано обоснованным
    В деле о банкротстве председателя Курской областной Думы Татьяны Ворониной появились первые результаты. Арбитражный суд признал обоснованным заявление АО "Банк ВТБ" о банкротстве парламентария, и теперь в отношении него введена процедура реструктуризации долгов.

    Как следует из документов суда, заявление было подано в феврале. И хотя в материалах дела ничего не сообщается о сути претензий кредитора, в банке еще тогда поспешили разъяснить свои намерения. Дело в том, что долг Ворониной сформировался по пяти кредитам на общую сумму 225 миллионов рублей. Все они были выплачены не до конца, и теперь задолженность достигает почти 190 миллионов. Известно, что эти деньги были выданы несколько лет назад для пополнения оборотных средств автоцентра "Черноземье" - семейного бизнеса Ворониных, и спикер облдумы вместе с двумя сыновьями выступали поручителями по этим кредитам.

    Примечательно, что Татьяна Воронина и ее сыновья еще осенью прошлого года оказались в числе первых, кто попал под действие только вступившего в силу федерального закона о банкротстве физлиц. Правда, изначально заявления о несостоятельности семьи подавали не банки. Так, признать ее банкротом требовали несколько граждан, которым Воронины также задолжали деньги. Но тогда суд был вынужден иск против спикера вернуть из-за недостатка документов, и продолжения та история пока не получила.

    Ни в региональной Думе, ни сама Татьяна Воронина сложившуюся ситуацию не комментируют. Однако эксперты в области банкротства физлиц отметили, что новый закон, особенно в отношении публичных персон, уже показал свое несовершенство. Эксперты отмечают, что, как правило, должники к этой процедуре подходят уже "подготовленными", а юридический статус для них не имеет большого значения. Однако юристы-практики утверждают обратное. Так, по мнению арбитражного управляющего Максима Лагода, необоснованно затянутый процесс банкротства физлицдает возможность привлечь повышенное внимание к должникам.

    - Если это публичный человек, то он понимает: в настоящее время от пристального внимания со стороны ему не скрыться, - отметил он. - Все материалы дела находятся в открытой картотеке арбитражного суда, увидеть их может каждый. И как бы там ни было, судебный процесс - это всегда скандал, который сопровождается перетряхиванием грязного белья, разбирательством обидных мелочей и обсуждением подробностей личной жизни ответчика. Что может быть более обидным?

    По словам эксперта, этому только способствуют процессуальные моменты. К примеру, та же реструктуризация долга, которая, как теперь известно, будет применена к Татьяне Ворониной.

    - Смысл этой процедуры, по моему мнению, такой же, как у наблюдения в процессе банкротства юридических лиц, - отметил Лагода. - Все это требует времени, но не приносит никакой пользы. В 99 процентах случаев реструктуризации долгов ответчик ну никак не может стать более платежеспособным, чем он есть на самом деле. Другая сторона вопроса - реализация имущества, которая сейчас идет в три этапа. Но нельзя забывать о том, что пока мы их проводим, кредиторы ждут своих денег. И одно дело, когда это - банк, а другое - когда конкретные люди, которые нуждаются в возврате собственных средств.

    Арбитражный управляющий уверен, что процесс должен быть более динамичным, и надеется на поправки, которые позволят все же назвать закон о банкротстве действительно эффективным. Если же взыскать с ответчика действительно нечего, то ждать перемен, как правило, бессмысленно.

    К слову, в минувшем году доход Татьяны Ворониной составил 2,6 миллиона рублей. В ее собственности - доля в строящемся доме, в пользовании - небольшой дом. Годом ранее она была владелицей еще и части квартиры и машино-места.

    Поделиться