На этапе "Шелкового пути" перевернулся фаворит ралли-рейда

Главный претендент на трофей ралли-рейда "Шелковый путь" французский пилот Peugeot многократный чемпион "Дакара" Стефан Петрансель перевернулся в степи Казахстана во время пятого этапа гонки, который проложен между Астаной и Балхашем. У вчерашнего лидера общего зачета в категории внедорожников случились проблемы с навигацией, машина на огромной скорости налетела на препятствие и перевернулась. К счастью, экипаж не пострадал. На выручку пришел товарищ по команде Себастьен Леб. Он помог поставить автомобиль на колеса, и, убедившись, что Петранселю и его штурману не требуется медицинская помощь, помчался к финишу. К тому времени, когда большинство экипажей ралли финишировали, о Петранселе не было никаких вестей.

Это был самый продолжительный этап гонки. Он соединил Астану и Балхаш. Из 820 километров в зачет шли 568 километров по раскаленным степям. Шла жаркая, в прямом и переносном смыслах, борьба за лидерство. Еще немного и степи сменят пески, где "выживут" только сильнейшие. Так что пока есть возможность, экипажам нужно запастись "жирком" - преимуществом во времени.

Кажется, что вся степь лежит, как на ладони. И в этом ее коварство. Овраги, камни, колючие заросли - вот главные враги гонщики на таких участках. И казалось бы хороший пилотаж, опытный штурман - и можно горы свернуть. Но одного участники этого марафона не учли - обитателей степей, не пуганных ревом машин.

Боевые автомобили атаковали воробьи. Статья птиц вылетела и навстречу экипажу Эдуарда Николаева. Увернуться не было никакой возможности. "Птичек было много, когда начались солончаки. Вроде бы они успевали улетать в сторону, но нескольких мы кажется зацепили. Жалко конечно…" Птицы оставили без лобового стекла экипаж команды Geely Boyue Hanwei SMG Team Хань Вэй. За 20 километров до финиша пернатые столкнулись с боевым автомобилем лоб в лоб.

Во время третьего этапа пилоты жаловались на пыль, во время четвертого - на дождь и грязь, сейчас серьезно выбивает из колеи жара. Сейчас в степях Казахстана в тени держится температура выше 30 градусов, в кабинах боевых машин - под 50, а то и выше. Гонщики прибывают на финиш в мокрых насквозь комбинезонах и первым делом просят воды.

Российский спортсмен Владимир Васильев говорит, что этап выдался очень тяжелым из-за большой протяженности, сложной навигации и дорог. Да и нечем было дышать. При этом Васильеву удается держать хороший темп. Говорит, что соперники наступают на хвост, надо ускоряться.

Самыми быстрыми на этапе "Астана - Балхаш" в зачете внедорожников стал французский пилот Peugeot Сирил Депре, в грузовом - пилот команды Mammoet Rallysport Мартин ван дер Бринк. Он немного подвинула на этапе экипаж Эдуарда Николаева. Несмотря на это, пилот команды "КАМАЗ-мастер" удерживает лидерство в общем зачете.

14 июля ралли "Шелковый путь" обойдет левый берег озера Балхаш, чтобы взять курс на Алмату. Любоваться красивыми пейзажами участники марафона смогут на протяжении 300 километров. Это поможет им настроиться на спецучасток, протяженностью в 411 километров. Караван "Шелкового пути" выйдет из степей и постепенно начнет штурмовать дюны.