Новости

13.07.2016 23:00
Рубрика: Общество

Слово отзовется

Общество русской словесности надеется привести в порядок школьное чтение
Нужно начать разработку концепции государственной языковой политики России и дать старт широкому общественному обсуждению списка произведений русских классиков, обязательных для изучения в школе, говорится в тексте резолюции учредительного съезда Общества русской словесности, которую вчера утвердил президиум Общества, прошедший под председательством Патриарха Кирилла. Напомним, что сам съезд прошел в конце мая, и в нем принял участие президент России.

"Съезд постановляет: под патронатом Общества русской словесности провести экспертизу состояния нормативно-правового обеспечения языковой политики и начать разработку концепции государственной языковой политики Российской Федерации; провести широкое научное и общественное обсуждение перечня произведений русской литературы, обязательных для изучения в средней школе" - это буквальная цитата из резолюции.

В условиях снижения уровня филологической грамотности, читательской и речевой культуры населения, а также падения престижа филологического образования надо бить тревогу и предпринимать конкретные шаги по улучшению ситуации, уверено Общество.

Оно, например, намерено проанализировать эффективность Национальной программы поддержки и развития чтения (2016-2020 гг.) и рассмотреть по итогам экспертизы возможность придания данной программе статуса государственной. По мнению авторов резолюции сегодня также нужно создать "механизм независимой экспертной оценки учебников, учебно-методических комплексов, словарей русского языка, языков народов России и принципы формирования федерального перечня учебников и словарей, рекомендованных для комплектования библиотек образовательных организаций".

Они также настаивают на разработке федеральной программы и порядка комплектования библиотек образовательных учреждений. Как и планировалось с самого начала, участники Общества собираются создать федеральную площадку для профессионального диалога учителей русского языка и языков народов России. Это привлечет дополнительное внимание к проблеме преподавания русского языка и литературы в школе в условиях реального многоязычия и поликультурности. Анализу будут подвергаться и существующие ныне системы подготовки учителей русского языка и литературы по программам прикладного бакалавриата, и концепции подготовки учителя-словесника и его профессиональной аттестации.

Общество Образование