На Московскую железную дорогу выйдут новые электрички

Пассажиры московских пригородных поездов скоро заметят большие перемены. На ряд направлений выйдут современные электрички, которые и по внешнему виду, и по интерьеру, и по скорости значительно превосходят привычные составы с ребристой поверхностью вагонов и унылыми коричневыми креслами. Причем на Киевском направлении такие поезда уже запустили.
Тряска в прошлом

На Московской железной дороге старые электрички заменят составы двух типов, рассказали "РГ" в пресс-службе предприятия-изготовителя: это ЭП2Д и ЭГ2ТВ, который еще называют "Иволгой". Чем же они отличаются от привычного электропоезда? Внимательный пассажир сразу заметит, что внешняя поверхность вагонов гладкая, а не ребристая. Это придает составу современный вид и, кроме того, такие вагоны легче мыть.

А теперь - внимание на головной вагон. Помните лампу, которая стоит в верхней части локомотива? Теперь этот фонарь сильно не бьет по глазам пассажиров темным вечером. Вместо громадного светильника установлена компактная энергосберегающая лампа, которая светит также ярко, но в то же время не слепит. Маршрут поезда высвечивается на светодиодных табло, размещенных и в голове состава, и по бокам вагонов. Да и сам локомотив приобрел форму как у "Сапсанов" и аэроэкспрессов. Как отмечают производители, это улучшает аэродинамические свойства.

Что ж, теперь попробуем пройти в вагон нового пригородного поезда. Прямо у кабины машинистов стоит стеллаж с полками. "Это место для размещения багажа, - рассказала "РГ" представитель компании-изготовителя Ксения Гусарова. - На этом месте по желанию заказчика мы можем установить дополнительные места для сидения. И даже вендинговые автоматы с едой и напитками".

Жары не будет

В июле в Москву пришла невыносимая жара, но разве отпугнет она дачников от электричек? В "Иволге" и ЭП2Д зной точно не будет заметен. Как и в новых вагонах метро, в электричках установлена система кондиционирования и обеззараживания воздуха. Сколько градусов в вагоне, покажет информационное табло. В вагонах также есть и дисплеи, которые должны избавить пассажиров от "спама": не секрет, что рекламу и объявления в старых поездах приходилось расклеивать. Теперь же пассажиры могут смотреть полноценные рекламные и информационные ролики.

Приятная мелочь для любителей гаджетов - бесплатный Wi-Fi, к нему устройство подключается само. А вот зарядить планшет или мобильник в дороге пока не получится. "В существующем исполнении городского электропоезда такие розетки не предусмотрены, - объясняет Ксения Гусарова. - Но нет ничего сложного в их установке".

Безопасность пассажиров в таких поездах тоже на высоком уровне. Камеры ведут постоянное видеонаблюдение, причем "слепых зон" у них нет. Так что вандалы и хулиганы вряд ли рискнут зайти в современную электричку. "Записи с видеокамер хранятся в течение 7 дней, - отметила Гусарова. - Машинисты имеют постоянный доступ к этой информации".

Поезда "Иволга" и ЭП2Д уже начали курсировать на Киевском направлении - в них можно доехать до Сколково, Апрелевки, Кокошкино, Внуково и многих других населенных пунктов. Вскоре они будут отправляться также с Савеловского, Курского, Рижского и Белорусского вокзалов.

Кстати

С 4 июля началось тестовое движение поездов по Московскому центральному кольцу - такое название официально получила МКЖД. Перевозки будут вести современные составы "Ласточка", функционал которых примерно такой же, как и у "Иволги", и ЭП2Д. На кольце будет 31 остановочный пункт. У каждого из них будет переход к другим видам московского транспорта.

Конкретно

В городском электропоезде "Иволга" в пятивагонном исполнении 222 места для сидения и 4 места для инвалидных колясок. Расчетная населенность поезда - 829 пассажиров, а максимальная - 1638 человек. Оперативность посадки/высадки пассажиров обеспечивается увеличенной до 1,4 метра шириной дверных проемов и продуманной системой поручней.