Как подчеркнул на пресс-конференции гендиректор группы компаний-производителей Алексей Бакулин, "российский беспилотник первым в мире выйдет в городской поток, будет объезжать пробки, пропускать пешеходов и работать как шаттл-такси с возможностью вызова через смартфон. Он сможет перевозить пассажиров, доставлять посылки, служить мобильным офисом банка и даже "сгонять за пиццей". Шасси позволяет делать любые надстройки".
По словам Алексея Бакулина, это первый подобный проект по созданию беспилотного автобуса в России. Уникальность его в том, что платформа, лежащая в основе новинки, позволит выпускать не только автобусы, но и другую технику с системой автономного пилотирования, предназначенную для обслуживания закрытых территорий.
Немаловажно, что практически все основные узлы и агрегаты отечественные: электромотор собственной разработки, подвеска, аккумуляторы производства российской компании. Ну а "мозг" машины, программное обеспечение, создано КБ - резидентом иннограда "Сколково".
Сегодня есть два ходовых концепта "беспилотника". Один из них находится в Центре инноваций "Сколково", а второй проходит тестовые испытания на полигоне. В ближайшее время волгоградская компания планирует подготовить и выпустить на испытания на закрытых территориях еще три прототипа. А к 2017 году произвести до 20 машин с автономной системой управления. Ориентировочно в 2018-м волгоградские "беспилотники" смогут выйти на открытые городские маршруты.
Сейчас автобусы-беспилотники ходят или начнут ходить в ближайшее время в швейцарской Лозанне, голландском Вагенингене, греческом городке Трикале, китайском Чжэнчжоу, британском Милтон-Кинсе и японской префектуре Тиба.