14.07.2016 19:31

Уральские астрономы отыскали кандидата в экзопланеты

Российский проект по поиску транзитных экзопланет, основанный в Коуровской обсерватории на Урале, подвел первые итоги работы. Астрономы Уральского федерального университета совместно с коллегами из семи стран отыскали уверенного кандидата в экзопланеты, сообщает пресс-служба вуза.

В рамках проекта астрономы наблюдали участки Млечного Пути в созвездиях Лебедь и Кассиопея, а также в звездном поле в созвездии Большая Медведица. Найдено четыре кандидата в экзопланеты. Три из них, полагают ученые, вероятнее всего являются затменными двойными звездами.

Четвертому кандидату, обнаруженному в созвездии Большой Медведицы и получившему наименование KPS-TF3-663, предстоит пройти спектральное исследование. Именно он может с большой долей вероятности оказаться первой экзопланетой, открытой в рамках проекта.

"Окончательно прояснить природу затмевающего тела возможно с помощью метода лучевых скоростей, то есть после оценки его массы", - пояснил главный участник проекта, инженер-исследователь обсерватории Артем Бурданов.

Для поиска ученые использовали 40-сантиметровый телескоп российской сети MASTER в Коуровской обсерватории и телескоп Rowe Ackermann Schmidt Astrograph частной обсерватории в штате Массачусетс.

За четыре года работы проекта были собраны порядка 25 тысяч снимков, из которых 17 тысяч получены на Урале. Было проанализировано 39 тысяч звезд. Из них оказалось пятьсот ранее неизвестных переменных звезд и четыре кандидата в экзопланеты.

Экзопланета (или внесолнечная планета) обращается вокруг звезды, не являющейся Солнцем. Первые экзопланеты были обнаружены в конце 1980-х годов. Общее количество экзопланет в галактике Млечный Путь в настоящее время оценивается не менее чем в 100 миллиардов, из которых  от 5 до 20 миллиардов, возможно, являются "землеподобными".