14.07.2016 07:43
Поделиться

Китайские предприятия выйдут на мировой рынок через Россию

Китайская экономика пошла по пути создания особых экономических зон более 20 лет назад, и сегодня их в Поднебесной уже свыше двухсот. Одно из ведущих мест занимает Харбинская зона технико-экономического развития. На ее территории, разделенной на промышленный и финансовый секторы, действуют более 8000 предприятий, которые производят комплектующие для авиационной промышленности, автомобили, электронику, мобильную и компьютерную технику. В особой зоне расположено множество научных институтов, игроков телекоммуникационного рынка и операторов электронной торговли. О том, чего ожидают от участия в ЭКСПО китайские бизнесмены и промышленники, рассказал секретарь рабочего комитета КПК Харбинской зоны Юэй Дэчжи.

- Мы впервые приехали на Урал, но уверены, что визит окажется полезным. В составе делегации представители 12 предприятий-резидентов из разных сфер промышленности: производства подшипников, оборудования, высокотехнологичных материалов для электроники, летательных аппаратов. Посетители выставки могут увидеть, как выглядит легкий многоцелевой турбовинтовой самолет нового поколения Y12F от Харбинской авиационной корпорации "Хафэй". Кстати, для него мы уже нашли российских покупателей. Мы представляем здесь и модель беспилотного летательного аппарата "Тяньшу". Нашли заинтересованных потребителей и еще для одного проекта - робота, позволяющего провести диагностику шасси автомобиля.

Главная задача делегации - познакомить российских потребителей с нашей продукцией и порекомендовать наши компании потенциальным партнерам из РФ, наладить с ними контакты. Кроме того, важно, чтобы наши достижения увидели не только россияне, но и промышленники из стран, принимающих участие в ИННОПРОМе.

Желательно, чтобы власти двух стран оказывали партнерству более деятельную поддержку

Один из крупнейших российско-китайских проектов - "Шелковый путь". Что его реализация даст обеим странам?

Юэй Дэчжи: "Шелковый путь" - это не просто образ, это способ связать две наши страны несколькими путями: воздушным сообщением, автомобильной и железной дорогами. Реализация проекта позволит многим китайским предприятиям выйти не только на российский, но и на мировой рынок. А нашим странам - наладить более тесные связи, как экономические, так и культурные. Это очень важно.

Что препятствует налаживанию бизнес-связей между нашими странами?

Юэй Дэчжи: Во многом мешает большая разница культур и обычаев, которую нужно сглаживать посредством более тесного и продолжительного общения на самых разных уровнях. Но в то же время в России есть и законодательные препятствия сотрудничеству предпринимателей, например, в сфере импорта сельхозпродукции. Желательно, чтобы правительства наших стран совместными усилиями оказывали партнерству более деятельную поддержку.  Но большую пользу приносят и контакты на  не столь высоком уровне. Например, в первый день III Российско-Китайского ЭКСПО прошла встреча руководителей  провинции Хэйлунцзян и Свердловской области. Очень полезны и деловые мероприятия между отраслевыми ассоциациями и союзами предпринимателей.

Какое впечатление на вас произвела выставка ИННОПРОМ?

Юэй Дэчжи: Нас поразили образцы продукции российских и уральских машино- и авиастроителей и крупное оборудование.

На правах рекламы