15.07.2016 17:38
    Поделиться

    Мишустин: В ФНС создали сервис для сбора "налога на Google"

    В Федеральной налоговой службе полным ходом идет создание сервиса для иностранных интернет-компаний, которые с 1 января 2017 года должны платить налог в 18 процентов в российский бюджет.

    "Пока мы назвали новый сервис "НДС-офис" и хотим, чтобы интернет-индустрия получила возможность платить налог удаленно, быстро, в самом современном варианте, через "личные кабинеты", а налоговики не занимались лишним контролем", - с такими словами глава ФНС Михаил Мишустин презентовал портал представителям IT-индустрии.

    На встречу в ФНС были приглашены около 100 известных российских и иностранных компаний, среди которых "Яндекс", Mail.ru Group, Apple, Google, Microsoft, Rambler&Co., "Лаборатория Касперского" и другие.

    Речь идет об уплате, как его называют участники отрасли, "налога на Google" зарубежными IT- компаниями, или их агентами-посредниками, продающими россиянам в Интернете фильмы, музыку, видео, игры, книги, а также предоставляющими такие популярные электронные услуги, как системы бронирования отелей, авиабилетов, аренду жилья, размещение рекламы, скачивание баз данных, приложений, хранение и обработку информации, регистрацию доменов, хостинга. Понятие "электронной услуги" теперь прописано в Налоговом кодексе, а закон, уравнивающий налоговые обязательства российских и иностранных IT- компаний, работающих "на одном поле" на днях подписал президент страны.

    В странах ЕС, Японии, Южной Корее аналогичный налог на продажу контента в Интернете иностранными компаниями по месту потребления электронных услуг действует с 2014-2015 года. Россия, следуя рекомендациям Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) о гармонизации налогобложения, зеркально ввела в национальное законодательство справедливую для участников отрасли налоговую новацию, пояснил Михаил Мишустин. Он считает, что интернет-сообщество оценит новый налоговый сервис в тестовом режиме.

    "Есть пошаговая инструкция, как регистрироваться и вставать на налоговый учет, как заполнять декларацию об уплате налога", - продемонстрировал Мишустин возможности на большом экране.

    Новый сервис ФНС начнет работу 1 января 2017 года. Но, как заверил, заместитель главы ФНС Дмитрий Сатин, в тестовом режиме сервис налоговики запустят уже с осени 2016 года. Будущие налогоплательщики должны заранее подготовиться. У компаний будет 30 дней на то, чтобы встать на учет. Сейчас ФНС открыла на сайте форум по вопросам взимания нового налога и призвала участников отрасли загодя выносить на обсуждения тревоги и сомнения. Контролировать уплату налога и проверять декларации будет скорее всего специализированная налоговая инспекция. "Для наращивания компетенций", - пояснил Дмитрий Сатин.

    Он также сообщил, что российские налоговики планируют широко информировать иностранные интернет-компании о новых требованиях в законодательстве России.

    Участники совещания в ФНС постарались прояснить спорные вопросы, озадачили проблемами, которые могут возникнуть на практике. В частности, отсутствием унификации российского закона с аналогичными нормами законов стран Евразийского союза. Вероятность того, что иностранные интернет-компании во избежание налогообложения в России будут вести свою деятельность с территории стран Евразийского союза велика, предупредила Ольга Максимова, представитель одной из аудиторских компаний интернет-отрасли. По ее словам, пока много вопросов в связи с новыми правилами налогообложения возникает и по работе в России иностранной интернет-сервисной компании Uber.

    "Есть риск того, что налог в 18 процентов придется платить таксистам, использующим ее приложения. Такие условия прописаны в договорах этой компании, счета которой находятся в Лихтенштейне", - сообщила Максимова.

    В ФНС тем временем заявляют, что налогообложение зарубежных компаний не приведет к усложнению условий для российских игроков, тем более "ФНС намерена вести диалог по правоприменительной практике напрямую с участниками отрасли, заметил Дмитрий Сатин.

    Участники рынка пока так и не пришли к единому мнению, приведет ли введение нового налога на электронные интернет-услуги к повышению цен на интернет-контент для конечных потребителей. По словам аудиторов, отслеживающих действие аналогичных мер в странах ЕС, повышения цен не произошло.

    Поделиться