17.07.2016 16:40
    Поделиться

    В Смоленске прошел митинг водителей маршруток

    В воскресенье у кинотеатра "Современник" в Смоленске прошел митинг протеста водителей маршрутных такси. По оценке управления МВД по Смоленской области, в акции приняли участие около 100 человек.

    Причиной акции протеста послужили результаты недавнего открытого аукциона на право обслуживания муниципальных маршрутов, результатом которого стали существенные перемены на рынке пассажирских перевозок.

    Проводился он мэрией в связи с вступлением в действие с 1 июля новой схемы муниципальной маршрутной сети. Всего на аукцион было выставлено 12 лотов по три маршрута в каждом. В шести лотах принял участие всего один претендент (другие заявки, как решила комиссия, не соответствовали требованиям конкурсной документации), в оставшихся шести за победу соревновались две организации. В число победителей вошли три индивидуальных предпринимателя, одно малое предприятие, а также муниципальное трамвайно-троллейбусное управление, которому достались сразу четыре лота.

    Итоги аукциона были оглашены 10 июня, и с тех пор сферу пассажирских перевозок в Смоленске лихорадит. С 1 июля, когда вступила в действие новая маршрутная сеть, проблемы возникли и у пассажиров: маршруты изменились, разделились на регулируемые и нерегулируемые, информации о нововведениях оказалось недостаточно.

    По итогам аукциона работу потеряли около 200 водителей, причем для многих из них потеря работы, как таковая, - это полбеды. К конкурсу перевозчикам пришлось серьезно готовиться: участвовать в нем, в частности, могли только организации, обладающие транспортными средствами не старее трех лет. Люди приобрели новые автобусы, влезли в кредиты - и в результате оказались у разбитого корыта.

    - Машина стоит около двух миллионов рублей, по кредиту водителям приходится платить больше 30 тысяч рублей в месяц, - рассказала экономист одного из "проигравших" предприятий Ольга Самсонова. - Многие сомневались, брать ли кредиты, не останемся ли без работы, но мы на рынке с 1999 года и надеялись, что хоть что-то нам достанется. А теперь нашим водителям просто некуда деваться, но до их проблем никому в администрации Смоленска нет дела.

    В отличие от проигравших, главный победитель аукциона - муниципальное трамвайно-троллейбусное управление - на рынке автобусных перевозок, мягко говоря, недавно. Раньше частные маршрутки конкурировали с муниципальной автоколонной, но за последние несколько лет та полностью сдала свои позиции и на последний конкурс даже не вышла. Новичок же, которому нынче достались сразу 12 маршрутов, по утверждению проигравших участников аукциона, нужным для их обслуживания количества транспорта не обладает, и просто не мог победить в аукционе.

    Для исполнения взятых на себя обязательств предприятие приглашает водителей, оставшихся без работы, но якобы выдвигает непосильные финансовые требования (в неофициальных разговорах маршрутчики говорят о серьезных суммах, которые нужно заплатить за право год работать на маршруте, а также о ежедневном платеже за путевку и медосмотр водителя). Справедливости ради стоит отметить, что ничего нового в этой схеме нет: ровно так же в последние годы работала и муниципальная автоколонна, которая тоже не могла обслуживать маршруты своими силами, и нанимала водителей со стороны. Только платить раньше, говорят, приходилось меньше.

    В мэрии Смоленска согласны с нареканиями в адрес новой маршрутной сети и стараются реагировать на жалобы горожан, но никаких проблем, связанных с перераспределением маршрутов между участниками рынка пассажирских автоперевозок, не видят. Лишившихся работы водителей, по официальным данным, куда меньше - всего 37, и уже 12 июля председатель комитета по транспорту и связи Матвей Демченков на оперативном совещании в мэрии отрапортовал, что все они трудоустроены. В минувшую пятницу губернатор Алексей Островский сообщил, что ни у правоохранительных органов, ни у администрации региона нет вопросов к новой конструкции работы автоперевозчиков на территории областного центра "с точки зрения юридической прозрачности и наличия коррупционных составляющих".

    Воскресный митинг показал, что проблемы все же не решены: участники акции протеста потребовали не только пересмотра результатов аукциона на право обслуживания муниципальных маршрутов, но и отставки главы Смоленска Николая Алашеева. Кроме того, в Смоленске приступили к созданию независимого профсоюза автоперевозчиков.

    Справка "РГ"

    Согласно новой схеме муниципальной маршрутной сети пассажирского транспорта, в Смоленске с 1 июля насчитывается 63 автобусных маршрута, в том числе 27 регулируемых и 36 нерегулируемых (они отличаются буквой "н" на номере). Стоимость проезда в тех и других в настоящее время не отличается и составляет 16 рублей.

    Поделиться