Такой "кучности огня" нет ни против какой другой европейской страны.
Причины не вполне понятны.
Согласно Википедии, во Франции около 8% населения - мусульмане. Но в Германии (где после 1972 г. нет крупных терактов, организованных исламистами) примерно 5% мусульман, а в Англии около 3% (все данные неточны). Конечно, есть этнические отличия: мусульмане Франции в основном из Северной Африки (вот и последний террорист из Туниса), а в Германии - преимущественно турки, в Англии - пакистанцы. Как известно, в Лондоне в 2005-м были крупные теракты, погибли 52 человека - но больше такого не повторялось.
Может быть, атаки на Францию связаны с тем, что она принимает активное участие в войне в Сирии? Но и Англия задействована там не меньше.
Видимо, во Франции есть сеть "Исламского государства" (эта организация запрещена в России), которую спецслужбы никак не могут вытащить. Даже если действуют одиночки, формально не связанные с ИГ (например, если убийца из Ниццы получил за несколько дней до преступления 100.000 евро "из ниоткуда"!), их "инфицированность вирусом ИГ" абсолютно очевидна. Во Франции имеет место морально-сетевая эпидемия, которая и прорывается - то там, то сям. "Доктора" и "санитары" пока что справляются плохо - скажем, хуже, чем те же англичане.
Теракты часто рефлекторно сплачивают нацию вокруг президента. Так, в 2001-м взлетел рейтинг Буша. И даже парижские теракты-2015 ненадолго повысили популярность Олланда. Но новое преступление в день главного Национального Праздника (да еще буквально в ответ на слова Олланда о том, что пора снимать чрезвычайное положение!) - это уже слишком. Олланд и до того был крайне непопулярен - а грузовик его раздавил. Сейчас споры идут о том, у кого больше шансов стать президентом в апреле 2017-го - у Марин Ле Пен или Саркози. Конечно, пиар-волна от взрывов поднимает Ле Пен - но для большинства французов она все равно слишком радикальна, и, хотя открестилась от наиболее профашистских высказываний своего отца, репутация ее партии все равно "оставляет желать". С другой стороны, и Саркози не имеет за собой большинства. Возможно, конечно, появление новой фигуры, но вообще измельчание политических лидеров - эта общая беда ЕС - во Франции принимает прямо трагикомический характер.
Чего же, однако, хотят исламисты от Франции, шире - от ЕС? ЗАЧЕМ им теракты?
Требований они никаких не выдвигают - убивают молча. Собственно, единственный "успешный" теракт был в Мадриде в 2004-м - он привел к падению правительства, а новое правительство вывело испанские войска из Ирака, тем самым де-факто приняв условия террористов. С тех пор в Испании терактов не было.
Но ясно, что Франция на поводу у ИГ не пойдет и, скорее, только усилит свое участие в войне в Сирии.
Здесь хотелось бы возразить против популярных сейчас выражений "Война Цивилизаций", "Война исламистов с Европой".
Конечно, исламисты (ИГ, "Аль-Каида", другие) ненавидят Европу. Но они с ней не "воюют" - это просто НЕВОЗМОЖНО. 99,99% из тех десятков миллионов мусульман, кто всеми правдами и неправдами вырвался с Ближнего Востока или из Пакистана в Европу, приехали чтобы торговать, работать, получать какие-то пособия, многие, наверное, даже воровать - но уж никак не ради Джихада и "колонизации Европы". Больше того. Даже если допустить полный абсурд - что БОЛЬШИНСТВО мусульман готовы бороться за Халифат (почему-то в ЕС, а не у себя дома!), то и это бесполезно. 5-6-8% населения не могут навязать свою волю 90%, при том что Государство как умеет защищает эти 90%.
Вспомним теракт в Испании. Теракты не просто ЗАПУГАЛИ испанцев. Нет. Война в Ираке, в которую правительство по сути дела обманом втянуло Испанию, была ненавистна обществу. И теракт стал лишь последним толчком. Вот тут и проходит грань. Если убийцы по любым причинам имеют массовую поддержку, сочувствие, "понимание" в стране, то террор становится ПОЛИТИЧЕСКОЙ силой - например, "террористическая армия Рема" не помешала, а очень помогла Гитлеру прийти к власти (в том числе чтобы... навести порядок!). А вот если террор массовой поддержки не имеет - он имеет такой же политический эффект, как действия серийных маньяков.
Так что как бы ни были ужасны теракты, как бы неприятны и часты ни были бытовые конфликты - ни о каком "завоевании Европы", навязывании чужому христианскому монастырю своего устава - речи быть не может.
Да, ИГ, другие террористы ведут подлинную войну - в Сирии, Ираке, Ливии, Афганистане. Войну не с сотнями, а сотнями тысяч убитых, войну, где они захватывают территории, вполне серьезно рассчитывают развалить Государства, создать свой Халифат, перекроить карту Мира. Подробный разбор этой Войны - отдельная тема. Но в любом случае это не война с христианами, Западом, Европой - это ВНУТРИМУСУЛЬМАНСКАЯ религиозно-социально-политически-этническая война (или цепь таких войн).
Второй фронт в Европе - сугубо вспомогательный. Он нужен не "против Европы", а, во-первых, для ОБМАНА (и сплочения) своих сторонников на Бл. Востоке - "мы, ИГИЛ, воюем не против мусульман, а против неверных собак". Во-вторых, учитывая несравнимую пиар-капитализацию каждого погибшего в Европе и в Сирии или Афганистане, теракты во Франции - самый дешевый и надежный способ привлечь к себе внимание, поддержать МОДУ на ИГИЛ. Что для больных "кровавым тщеславием" террористов в их "вывернутом мире" является важнейшей ценностью.