Второй день продолжается эвакуация участников гонки на внедорожниках, которые попали в песчаный плен, не сумев преодолеть дюны на девятом этапе марафона между китайскими городами Урумчи и Хами.
Напомним, коварные дюны не смог преодолеть даже боевой "КАМАЗ". Экипаж Андрея Каргинова команды "КАМАЗ-мастер" перевернулся в песках. Его машина пролежала в дюне до темноты под испепеляющим солнцем, пока до него смогли добраться эвакуаторы. И когда автомобиль поставили на колеса, организаторы попросили экипаж Каргинова остаться на трассе и помочь им вызволить застрявшие внедорожники.
Как рассказал менеджер команды Сергей Савостин, "экипаж Андрея отвез воду и сухпайки, чтобы попавшие в песчаный плен гонщики могли продержаться. Эвакуация еще продолжается. Сейчас автомобиль Андрея восстанавливают после поломки. Как только неисправность устранят, он продолжит вытаскивать внедорожники, потому что он один из тех, кто способен это сделать".
Тем временем, следующий десятый этап отменять не стали. Жара немного "сбавила обороты", опустившись с 50-градусов до 40. Спецучасток был не самым длинным на этой гонке, и довольно скоростной, так что можно было наверстать упущенное накануне время. Скоростная трасса между китайскими городами Хами и Дунхуан была проложена по грунтовым дорогам через каньоны. Опасность таили в себе острые камни. Под конец спецучастка караван поднялся на высоту в две тысячи метров над уровнем моря. Это можно было почувствовать, когда закладывало уши. Пройдена уже большая часть пути - 7,5 тысяч километров из 10. До финиша осталось еще пять этапов, из них один пройдет по лиазону (дорожная связка без скоростных участков) до Пекина.
Сегодняшний день закончил удачно французский пилот Peugeot Стефан Петрансель. Его упорство должно служить примером для других. Несмотря на то, что авария, в которую он попал в самом начале гонки, выбила его из колеи, Петрансель не сбавляет скорости. Спустившись после случившегося на 70-е строки рейтинга, он смог подняться до 23-го места в общем зачете. Если так дело пойдет и дальше, то к концу гонки он еще сможет в худшем случае попасть в топ-10. На сегодняшний день - это один из лучших пилотов в мире ралли-рейдов. Это настоящая звезда, у которого есть чему поучиться.
По словам пилота, он очень доволен своим пилотажем: "Этот этап мы прошли спокойно. Чтобы не попасть в пыль позади партнеров, мы старались выдерживать дистанцию и в какой-то момент едва не потерялись. Но потом мы показали им правильное направление".
После вчерашней неудачи лидерство на этапе среди грузовиков вернул себе голландский пилот Мартин ван ден Бринк, который приехал на эту гонку на новом капотном Renault Sherpa. По его словам, "всю ночь команда чинила систему охлаждения, так что наутро у меня были все шансы побороться с "КАМАЗами". В какой-то момент я догнал одного из них и понимал, что мы идем в хорошем темпе. Я попытался обогнать его, но в итоге пробил шину, и последние 40 километров ехал на "подкачке". Перед завтрашним днем я спокоен и уверен, что мы сможем продемонстрировать все, на что способны. Честно говоря, не знаю, что нужно, чтобы победить, но мы будем стараться атаковать".
У его соперника Эдуарда Николаева из команды "КАМАЗ-мастер", который также тестирует новый капотный грузовик, дела идут не так хорошо. Пилот ежедневно отправляется в путь с намерением вернуть себе лидерство, но все время сталкивается с каким-то поломками. Сегодня у него полетел кронштейн рулевого демпфера, из-за чего пришлось останавливаться на ремонт.
"Жалко, что сказалось на результате, - говорит Николаев (сейчас он шестой в генеральном зачете). - С другой стороны, хорошо, что заметили это сейчас, во время тестов. Узел был новым, мы проехали на машине только Астрахань, Казахстан и Карелию. В целом автомобиль мне очень нравится, особенно на бездорожье. Экипаж испытывает меньшие нагрузки. Мотор слабоват, хотелось бы помощней. Не тянет в песках. Едем на пределе. Очень чувствителен к лишнему весу, даже если топлива немного перельешь. Что касается обзора в дюнах, то этот вопрос очень сложно решить. Если берешь дюну в лоб, то перевалиться через нее можно только наудачу. Наш соперник Жерар де Рой, который также ездит на капотном автомобиле, пробовал ставить камеры, но потом от этой идеи отказался. Когда входишь в дюну, то даже не прибор не можешь отвлечься. Какая уж тут камера!"
Следующий 11 этап гонки опять начнется с дюн, небольших, но очень коварных. Затем путь приведет участников "Шелкового пути" на высоту в 2,5 тысячи над уровнем моря. Из 220 километров спецучастка организаторы оставили только 193. Финишировав, участники остановятся на ночлег в Цзяюйгуане.