Груз остался целым, пострадавших нет, движение составов на главной линии не остановлено. Хотя шесть человек из двух близлежащих жилых домов села Рощино все-таки эвакуировали. Понятно, что артиллерийские снаряды транспортируются без взрывателей, но все же ситуация была тревожной.
По словам пресс-секретаря Сахалинского филиала Дальневосточной железной дороги Сергея Дащинского, всего перевернулись четыре вагона. Пятый остался на рельсах.
Ветка, где произошло ЧП, считается ведомственной. Тупик, из которого "сбежал" состав, специально организован для того, чтобы в нем военные разгружали вагоны.
- По предварительным данным, причиной происшествия могла послужить неправильная фиксация одного из вагонов подвижного состава, - предположил вчера глава пресс-службы Восточного военного округа Александр Гордеев.
На месте происшествия работала оперативная группа объединения ВВО. Прибыли восстановительные поезда из Поронайска и Южно-Сахалинска, а также пожарный состав, сотрудники полиции и другие службы экстренного реагирования. Сначала упавшие вагоны разгрузили военные, а затем рабочие восстановительных поездов подняли их на тележки.
В Челябинской области проводится доследственная проверка по факту схода с рельсов шести грузовых вагонов с рудой. ЧП произошло вчера на станции Аносова Южно-Уральской железной дороги при проведении маневренных работ. К месту происшествия была направлена оперативная группа МЧС России по Челябинской области, а также аварийно-восстановительный поезд со станции Златоуст. Как сообщили в пресс-службе ГУ МЧС России по Челябинской области, на прохождение поездов по станции сход вагонов не повлиял, так как произошел на боковых путях, которые не предназначены для пассажирских перевозок.
По данным Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета России, вагоны грузового поезда сошли с рельсов колесными парами, пострадавших нет. Между тем в ходе осмотра места происшествия было установлено, что повреждено не менее 100 метров железнодорожного полотна, а также сами вагоны.