19.07.2016 17:00
Поделиться

С нижегородского авиадебошира взыскали 212 тысяч рублей

Авиадебошир, который вел себя агрессивно во время полета из Москвы в Милан в ноябре 2014 года, должен заплатить 212 тысяч рублей крупнейшему российскому перевозчику за свою выходку на борту.

Авиакомпания в судебном порядке взыскала с пассажира ущерб за перерасход топлива и расходы за наземное обслуживание в аэропорту Минска.

Житель Нижнего Новгорода Жехарев Евгений, находясь в состоянии алкогольного опьянения, своим поведением создал угрозу безопасности полета. И командиру воздушного судна пришлось принять решение о вынужденной посадке в Минске и снятии дебошира с рейса. После передачи дебошира представителям органов власти, рейс был продолжен.

Увы, это не единичный случай. Авиакомпания предлагает ввести уголовную ответственность за дебош на борту самолета, а также законодательно разрешить членам экипажа применять средства сдерживания. Росавиация также предлагала разрешить одевать наручники на дебоширов.

Авиакомпании также настаивают на том, чтобы легализовать "черные списки дебоширов". Их они ведут давно. Но пока они могут только более внимательно следить за пассажиром,фамилию которого внесли в такой список, на своём борту. Не продавать ему билет на свой рейс они не имеют право. И сейчас авиакомпании предлагают разрешить перевозчикам отказывать в заключении договора воздушной перевозки ( покупки билета) в случае серьезного правонарушения.

Но лучший выход - не выпивать перед полетом.

В полете у некоторых пассажиров возникают фобии, многие перед полетом предпочитают выпить для храбрости. Стоит ли это делать, "РГ" спросила у главного врача Центральной клинической больницы гражданской авиации Натальи Забродиной.

Основные факторы риска для перелета - перепады параметрического давления при взлете и посадке, снижение влажности воздуха до менее 30 процентов, пониженное барометрическое давление на высоте эшелона (10-11 тысяч метров от земли), на которой летит самолет.

Когда борт уже набрал высоту, барометрическое давление в пассажирской кабине такое же как высоко в горах ( на высоте 1800-2400 метров над уровнем моря). Организм испытывает те же перегрузки, что и в горах. Как следствие снижается парциальное давление кислорода во вдыхаемом воздухе, (то есть его доля в вдыхаемом воздухе). При этом происходит определенная степень гипоксии у тканей и мозга. Простыми словами, начинает поступать меньше кислорода в организм. Если человек принимает алкоголь, степень гипоксии и воздействия на центральную нервную систему резко усиливается. (При приеме спиртного в комфортных условиях на земле кислорода в мозг поступает меньше). На борту эффект усиливается. У многих выпивших появляется неадекватность поведения. У кого сонливость, у кого возбуждение.

К этому прибавляются и другие риски. Если у человека есть фобия, например, замкнутого пространства, то нужно выбирать места, где перед креслами больше свободного места. Если хватает финансов, то брать бизнес-класс.

Малоподвижность во время полета. Этот фактор риска тоже надо учесть тем, у кого патология вен нижних конечностей. Могут возникнуть осложнения - тромбозы, тромбофлебиты и так далее. Смена часовых поясов при длительных полетах вызывает определенный десинхроноз (рассогласование внутренних биоритмов, цикла сна и бодрствования, с суточным изменением окружающих условий).