- Такая сетевая платформа обеспечит доступ для наших студентов к лучшим образовательным программам в стране, независимо от того, где находится студент, - подчеркнул Дмитрий Ливанов.
Заочное образование никто не отменяет, но оно возможно только при условии, если опирается на программы лучших вузов. Министр напомнил, что Россия пока заметно отстает от конкурентов, которые активно внедряют дистанционные курсы. Это касается и вузов, и школы.
- Мы предлагаем к 2020 году сделать прорыв в доступности отечественных цифровых образовательных ресурсов на всех уровнях образования и выйти на глобальный рынок, - рассказал министр.
Учителя и ректоры к дистанционке относятся не так позитивно. Во многих школах в регионах нет хорошего Интернета. Педагоги из Ижевска, например, жалуются, что есть школы, где всего 2-3 компьютера, а доступ даже к электронному дневнику только в два часа ночи. Кого и как учить дистанционно в таких условиях? Ректоры высказываются осторожно.
По мнению ректора МГУ Виктора Садовничего, значение электронного образования несколько преувеличено. "Не может быть курсера или что-то другое основой для обучения, потому что это набор определенных курсов и выдача некой справки о том, что ты эти курсы прослушал, - говорит ректор МГУ. - Мы создали консорциум, попытались создать собственную систему электронного образования и обязались сделать 100 курсов. МГУ уже подготовил 15 курсов и свою задачу в консорциуме выполнил. Но этого мало, это же еще и интерактивное общение преподавателя и студента, выдача диплома или другого документа... Это огромная работа".
Есть мнение, что в ближайшем будущем не будет университетов в том понимании, как сейчас. "Их заменит некий мировой электронный университет и сотни миллионов дистанционных студентов. Не нужны профессора, общение, споры, в которых рождается истина, все будет зависеть от кнопки. Я не думаю, что университет будущего станет таким", - заметил Виктор Садовничий.