В настоящее время практически ко всем ближайшим к Москве станциям подъехать невозможно. Соседние со столицей города активно застраиваются и потому платформы и подступы их железнодорожных станций перегружены не только пассажирами, но и транспортом, на котором жители Подмосковья добираются до поездов из своих отдаленных микрорайонов. Разрядить эту ситуацию и призваны так называемые "фидерные перевозки", которые планируется запустить ЦППК. Те, кто ими решит воспользоваться, будут приобретать в железнодорожной кассе один билет, с которым сядут и на электричку, и на автобус на нужной станции.
Как рассказали "РГ" в пресс-службе ЦППК, первые пилотные маршруты "автобус-электричка" запустят в Красногорском, Пушкинском и Домодедовском районах. В Красногорске автобусы поедут от станции Опалиха Рижского направления до нового района Изумрудные холмы. От станции Домодедово Павелецкого направления - до микрорайона Северный, а от станции Пушкино Ярославского направления планируется запустить автобусы до жилого комплекса "Опушкино".
Стоимость единого билета пока не называют, но в ЦППК отмечают, что экономия для пассажиров составит от 30 до 60 руб. в зависимости от маршрута. А для владельцев абонементов на экспрессы поездка на автобусе и вовсе будет бесплатной. По расчетам компании, ежесуточный пассажиропоток на каждом направлении составит 1000-1400 человек. Для их перевозки ЦППК собирается закупить 13 автобусов, которые будут курсировать в часы пик каждые 5-6 минут. Сесть в них можно только при предъявлении "фидерного" железнодорожного билета. Поскольку расписание будет жестко привязано к прибытию и отправлению электричек, помимо денег, пассажиры смогут сэкономить 5-15 минут времени по дороге в Москву и обратно. Для своих маршрутов компания построит удобные остановки с вело- и автопарковками, которые легко будет найти по привычной символике ЦППК и серой с желтым фирменной раскраске.
По итогам пилотного проекта в руководстве компании примут решение о целесообразности распространения его и на другие станции. Мультимодальность - одна из перспектив развития транспортной системы города. Уже сейчас пассажир, установив себе транспортное приложение Яндекса и электронное расписание электричек, может оптимально планировать свой маршрут и оперативно его менять, отслеживая транспортные новости по различным инфоканалам. К примеру, провайдер Интернета в метрополитене научился рассылать пассажирам определенных веток сообщения о ЧП, что помогает перераспределять потоки и предупреждать людей о том, что лучше пользоваться альтернативными станциями.