20.07.2016 17:00
    Поделиться

    В Краснодаре выпустят первый белорусский трамвай

    Белорусские трамваи получают все большее признание в России. Конструкция пассажирского салона разработана и изготовлена с использованием деталей и материалов, произведенных на территории Таможенного союза, и лишь те узлы, которые нельзя было заменить российскими или белорусскими аналогами, были закуплены в Европе.

    - Договор о трехмесячном испытании трамвая "Метелица" был подписан в Минске в рамках Третьего форума регионов Беларуси и России в июне этого года, - отметил главный конструктор ЗАО "Штадлер Минск" Алексей Ковецкий. - Это уже второй трамвай, который пройдет испытания в Краснодаре. Первый трехсекционный трамвай "Витязь" уже осваивает маршруты Краснодара. Это вагоны одного класса, разница в том, что вагоны "Метелицы" имеют выход по обе стороны, посадка сидений выше и трамвай имеет две водительские кабины, спереди и сзади. В зависимости от конкретной конструкции вагоны вмещают до 260 пассажиров и имеют 61 место для сидения. Трамвай был выполнен по техническому заданию московских трамвайных парков и уже получил высокую оценку жителей Москвы и Самары.

    Россиян интересуют авангардные разработки, которые могут конкурировать с зарубежными аналогами, привлекают оригинальный дизайн и повышенная комфортабельность городского трамвая с обязательным оснащением вагонов кондиционерами, особенно в южных регионах. Но дело, конечно, не только в дизайне, но и в экономичности потребления энергии и стоимости производства в отличие от зарубежных аналогов. Так, например, стоимость максимальной оснащенности "Метелицы" более миллиона евро, однако реальная цена может быть и меньше в зависимости от оснащения вагонов и их конструкции. Зарубежный аналог в Европе стоит от 2,7 миллиона евро.

    Модели разрабатывались специально под климатические условия российского рынка и специально оборудованы для людей с ограниченными физическими возможностями. Вагоны могут выдержать диапазон температур от -40 до +40 градусов Цельсия, а также снабжены розетками 220 вольт и USB-разъемами.

    По словам производителей, эти испытания призваны выявить потребности горожан для создания необходимой комплектации и настроить все системы под особенности рельсового полотна.

    К слову

    Городские власти уже поспешили заявить, что в этом году на улицах кубанской столицы должен появиться первый современный трехсекционный трамвай проекта "Витязь", собранный в краевом центре на базе ремонтных мастерских трамвайно-троллейбусного управления. Планируется создать около 100 дополнительных рабочих мест. Для переоборудования ремонтных цехов и запуска производства потребуется около 16 миллионов рублей. В перспективе трамваи планируют поставлять и в соседние регионы.

    Поделиться