20.07.2016 23:15
    Поделиться

    Столичные поликлиники проверят тайные пациенты

    К проверке качества обслуживания москвичей в столичных поликлиниках подключились тайные пациенты. "Большая часть из них - это не штатные сотрудники Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС), а обычные люди, которых опрашивают сразу после приема у врача", - рассказали "РГ" в департаменте информационных технологий Москвы.

    Таких негласных ревизоров сейчас задействована целая тысяча. Но и поле деятельности перед ними очень обширное. Ведь к системе ЕМИАС уже подключены 678 городских лечебных учреждений. Пользуются же этой информационной системой 23 тысячи врачей и почти 9 миллионов горожан. Как недавно отметил мэр столицы Сергей Собянин, к ЕМИАС подключились уже 75% москвичей. Результат, по словам мэра, налицо: число людей, которые не могли записаться к терапевту в течение четырех дней и более, сократилось с 35% до 2%. А пациентов, томящихся в коридоре в ожидании приема более 40 минут, стало сейчас в пять раз меньше.

    Тайные пациенты помогут городским властям выявить еще имеющиеся слабые звенья в организации столичного здравоохранения. Например, сколько реально ожидает человек приема к доктору. Данные на этот счет в системе ЕМИАС накапливаются автоматически, так как врач должен сначала завершить в системе прием каждого предварительно записанного к нему больного. "Но если доктор забыл это сделать, реальное время ожидания покажет тайный пациент", - рассказала "РГ" пресс-секретарь департамента информационных технологий Елена Новикова.

    Тайный пациент покажет реальное время ожидания в очереди

    А еще он обратит внимание на то, был ли врач вежлив, чисто ли в кабинетах, расторопна ли медсестра, получил ли он реальную помощь, понятны ли для него сами сервисы ЕМИАС. На все эти и другие вопросы после посещения клиники тайный пациент ответит в анкете департамента. "Проверки проводятся регулярно во всех городских поликлиниках. Помимо опроса пациентов, проводится также интервьюирование врачей, чтобы понять, удобно ли им работать с системой ЕМИАС и что еще следует в ней добавить, - комментирует Новикова. - Результаты проверок и опросов обобщаются и направляются разработчикам ЕМИАС и в департамент здравоохранения". Впрочем, в департаменте здравоохранения не ждут, когда им укажут на недостатки, а параллельно сами стараются их выявлять и устранять. Как сообщает в частности портал мэра и правительства Москвы со ссылкой на главу департамента Алексея Хрипуна, в ближайшее время кабинеты главврачей, холлы перед кабинетами дежурных врачей и терапевтов, а также вестибюли в поликлиниках оснастят видеокамерами. В итоге информация о каждом случае, когда пациент проводит у двери врачебного кабинета 40 минут и больше будет поступать в ситуационный центр департамента и становиться предметом для разбирательства у руководства учреждения.

    К концу года столичные власти обещают подключить к системе ЕМИАС и электронные медкарты 2 миллионов москвичей - сейчас их имеют пока 1 миллион горожан. Благодаря этому врачи "скорой помощи", получив вызов, смогут познакомиться с полной историей болезни пациента еще по дороге к нему. Продолжается и работа над лабораторным сервисом, который упростит обработку анализов для самих медучреждений и позволит пациентам получать результаты анализов по электронной почте. Еще один полезный сервис - специальное приложение "ЕМИАС города Москвы" - уже работает. С его помощью можно самостоятельно записаться как к терапевту, так и на процедуры. Если же ситуация у человека изменилась, то он точно так же в режиме онлайн сам может отменить визит.

    Поделиться