20.07.2016 20:44
    Поделиться

    Суды по арестам в СКР прошли в закрытом режиме

    По информации, полученной корреспондентом "РГ" из собственных источников, руководитель Следственного комитета по Москве Александр Дрыманов ни на какую пенсию задним числом не ушел. А именно об этом сообщали практически все СМИ.

    Но говорить пока об уходе или не уходе ни сам Дрыманов, ни его подчиненные не хотят. В кадровой службе самого Следственного комитета также нет никаких документов, заявлений или любых других бумаг от Дрыманова, или связанных с ним.

    Сенсационные новости из Следственного комитета РФ о задержаниях, обысках и арестах высокопоставленных сотрудников вторые сутки занимают первые строчки новостей. Впервые за минувшие пять лет, то есть с момента создания ведомства, в нем прошли задержания и аресты сразу нескольких высокопоставленных руководителей.

    Официальной информации по этому поводу оказалось так мало, что это дало невероятный простор для домыслов и умозаключений. Особо выделялись "размышления" тех, кто неровно дышит по отношению к Следственному комитету. А таких у нас оказалось немало.

    ФСБ скудно проинформировала ошарашенную общественность, точнее просто подтвердила факт задержания.

    Суд так же скупо подтвердил наличие просьбы следствия о заключении задержанных сотрудников СК под стражу и тут же заявил о том, что процессы будут идти в закрытом режиме.

    Это означает лишь то, что там, в зале судебного заседания, никого посторонних не было, кроме камер телевизионщиков, которых впустили и быстро выпустили. А те, кто по работе был в зале суда, и могли что-то рассказать, заранее подписали бумаги о неразглашении.

    Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин вчера, то есть спустя сутки после ареста, прокомментировал задержание высокопоставленных сотрудников ведомства: "Стыдно и горько за то, что произошло с нашими т.н. коллегами. Это, конечно, бросает тень на СКР, но работа по самоочищению будет продолжаться!"

    И опять никакой конкретики. Граждане читали слова представителя ведомства и параллельно на лентах шли сообщения, что непосредственный начальник арестованных, руководитель Главного следственного управления СК по Москве Александр Дрыманов не работает с 18 июля и уже ушел на пенсию с того же числа.

    Новость тут же растиражировали с мутной ссылкой на непонятные источники. Везде подчеркивалось, что официально информация пока не подтверждена.

    Напомним, что Дрыманов возглавил столичное следственное управление СК совсем недавно - в феврале 2015 года. До этого в течение примерно полугода он возглавлял управление Следственного комитета РФ по расследованию преступлений, связанных с применением запрещенных средств и методов ведения войны в юго-восточных регионах Украины.

    "Сан Саныч", - так уважительно зовут Александра Дрыманова не только в Следственном комитете, но и в Генпрокуратуре. Его одинаково хорошо знают в обоих ведомствах. Ведь до создания СКР самые лучшие следователи страны, и в их числе Дрыманов, работали в прокурорских рядах. Наверное, только коллеги и подчиненные знают, что Дрыманов из той настоящей старой гвардии еще советских следователей, к которой изначально "ничего не липло". Долгие годы он работал так называемым "важняком" - следователем по особо важным делам. А их в прежние годы было очень немного.

    Трудно посчитать, сколько раз этот человек рисковал жизнью в самом прямом смысле этого слова, в отличие от "экспертов", которые, сидя на диване, вторые сутки строчат свои невесть откуда взявшиеся предположения об этом человеке. Похоже, что большинство фантазий основаны на личном и явно очень скудном опыте "экспертов" и "наблюдателей".

    Дрыманов прошел обе чеченские войны. В его служебном кабинете рядом висят вымпел ВДВ - организация очень достойных людей, где он служил, и благодарность в рамочке от президента страны. Вообще Дрыманов производит впечатление даже не типичного, пусть и столичного следователя. Он - настоящий военный офицер. А такие звания в специальных комментариях особо не нуждаются.

    Когда Александр Дрыманов по долгу службы и как руководитель следственной группы расследовал преступления в Южной Осетии и на Северном Кавказе, он вполне мог работать, не выходя из кабинета в "горячие точки". Мог бы под пули посылать молоденьких и еще ничего не значащих следователей, а сам "работать с бумагами", теми, которые ему бы такие сотрудники привозили. Но Александр Дрыманов никогда так не делал. Он на места расследования всегда выезжал и видел такое, что дай Бог не видеть его сегодняшним критикам .

    Об обстоятельствах громкого дела пока известно немного. Находится под охраной ФСБ некий руководитель ЧОПа, который оказался "связным" между руководителем службы безопасности московского подразделения СКР и криминальными авторитетами. С его слов миллионную взятку получили начальник службы безопасности, и его заместитель, и замруководителя следствия. Взятка якобы предназначалась за то, чтобы не продлевать арест одному из криминальных лидеров по кличке Итальянец.

    В центре этой истории находится другая криминальная личность, куда более весомая и влиятельная. Это Захарий Калашов по кличке Шакро Молодой. По слухам, циркулирующим в уголовной среде, именно он занял место погибшего "вора в законе" Деда Хасана. Следствие считает, что Шакро Молодой виноват в вымогательстве восьми миллионов рублей, которое закончилось перестрелкой и гибелью двух человек. Его подручный по кличке Итальянец был арестован по этому делу. Но довольно быстро вышел на свободу. Причина такого легкого освобождения в том, что следователь, который вел его уголовное дело, не пришел в суд и не попросил продлить срок содержания под стражей этого фигуранта. Но далеко выйти за ворота СИЗО у Итальянца не получилось. Оперативники задержали его на выходе. Когда началась проверка, как этот человек оказался на свободе, выяснилось: следователь не стал продлевать арест не по забывчивости, а по устному указанию своего руководства. А вот с этими начальниками, как предполагает следствие, договорились за большие деньги криминальные лидеры.

    Никакой конкретики по этому громкому скандалу пока нет ни от одной из заинтересованных и незаинтересованных сторон. Порыв руководителя подать в отставку после того, что случилось, тоже понятен - задета не просто ведомственная, но и личная честь.

    Поделиться