После вынужденно дня отдыха, который устроила участникам ралли "Шелковый путь" песчаная буря, караван машин выдвинулся в направлении китайского города Алашань. 12 этап привел гонщиков к порогу огромной пустыни с безбрежным океаном дюн. Учитывая, что несколько дней назад десятая часть участников попала в песчаный плен и целые сутки понадобились на то, чтобы всех эвакуировать, новый этап обещал стать серьезной проблемой. Таких дюн на "Шелковом пути еще не было".
Еще у границ Поднебесной, пилот российско-китайского экипажа, выступающий на "КАМАЗе" Хоу Хоннин, рассказал, что в песках у города Алашань придется особенно туго. По его словам, "здесь самые огромные песчаные дюны в Китае, на них не просто взобраться. Я это прекрасно знаю".
Но именно сложные трассы привлекают гонщиков. Несмотря на то, что сегодня установилась прекрасная погода - всего около 30 градусов жары, пилот команды "КАМАЗ-мастер" Эдуард Николаев, завершивший этап первым среди грузовиков, ощущал дискомфорт.
- Лично мне нравятся жара, дождь, грязь, песчаные бури, - говорит Николаев. - Вот тогда начинается настоящий ралли-марафон. Не зря он проходил в Африке, где жара, где сложные пески. Наша команда весь год занимается в спортзале, с инновационным центром олимпийского комитета, чтобы подготовить организм к перегрузкам, к невыносимым условиям. Мы хотим побеждать не только при помощи своей техники, но взять соперника своей выносливостью.
Он рассказал, что смог наконец-то полноценно испытать свой новый капотный грузовик в дюнах, приноровится к нему на спусках. Он и раньше говорит, что спускается с дюн наудачу, так как из-за капота ничего не видно.
- Дюны позволили приноровиться к автомобилю. Ездить в песках на капотнике довольно сложно. Но сегодня нам это удалось. В целом я очень доволен сегодняшним спецучастком и работой экипажа. Было и бездорожье, и извилистые дороги, и пески - легкие и сложные. И даже косогор, где можно было проверить крены автомобиля, чтобы посмотреть, как новая машина может ехать по дюне боком. Я остался доволен подвеской машины. Сегодня получал удовольствие от езды.
Кстати, сегодня весь подиум по итогам этапа заняли экипажи команды "КАМАЗ-мастер". Следом за экипажем Эдуарда Николаева, пришли Айрат Мардеев и Дмитрий Сотников.
Им удалось опередить своего основного соперника голландского пилота Мартина ван ден Бринка, который также на этой гонке испытывает капотный автомобиль. Он откровенно признался, что стал "добычей команды "КАМАЗ-мастер", которая обогнала его. Но на следующем этапе пообещал поменяться ролями и выйти на охоту. "Время еще есть. Гонка не окончена".
В зачете внедорожников по итогам 12 этапа ведет французский пилот Peugeot Сирил Депре. Эта победа досталась ему из-за штрафа, который получил его товарищ по команде Себастьен Леб. Экипаж Леба пришел к финишу первым, но спортивные комиссары наложили на него штраф в 2 часа из-за того, что экипаж пропустил третью контрольную навигационную точку (во время гонки экипажи должны обязательно пройти контрольные точки, прописанные в дорожной книге). Сейчас систему навигации Леба проверяют, не исключено, что прибор дал сбой. В свою очередь, Депре описал 12 этап, как самый коварный, где каждая ошибка в навигации могла бы привести к большим потерям времени.
Завтра, 22 июля участники "Шелкового пути" возьмут курс на китайский город Ухай. Спецучасток пройдет по старым шахтерским дорогам. Путь будет не близкий - 724 километра, из них 367 километров на скорость. Важно будет не пропустить ни одной контрольной точки, а сделать это будет непросто.